№3 (август 2024)   |   Портовый сервис

Триколор остался без зеленого

Введение Международной морской организацией (ИМО) запрета на использование тяжелого топлива в Арктике не скажется на судах под флагом России — по крайней мере до июля 2029 года.

С 1 июля 2024 года вступил в силу запрет на использование высокосернистого мазута (HFO) в качестве бункерного топлива и его перевозку в арктических водах. Данная мера была принята в июне 2021 года Комитетом ИМО по защите морской среды. Она обусловлена поправками к приложению I Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов

(МАРПОЛ) и предусматривает введение запрета на использование и перевозку в качестве топлива HFO судами в арктических водах. В ИМО данный запрет аргументируют целью уменьшения ущерба от выбросов черного углерода из выхлопных газов судов на арктических льдах. Исключения сделаны до 1 июля 2029 года.

В Минтрансе России «ПортНьюс» прокомментировали, что «Россия не присоединилась к этому запрету. На флот под флагом РФ он не действует».

Министерство иностранных дел России (МИД РФ) подтвердило отсрочку Россией введения запрета на использование тяжелого топлива в Арктике. В ответ на запрос ИАА «ПортНьюс» в ноябре 2022 года в МИДе сообщили, что государство может отложить введение запрета в водах под своим суверенитетом и юрисдикцией. Отметим, что не только Россия, но и Канада и Финляндия уведомили ИМО, что в их странах с 1 ноября 2022 года не вступят в силу поправки к приложению I МАРПОЛ, предусматривающие введение запрета на использование и перевозку HFO судами в арктических водах с 1 июля 2024 года.