№3 (август 2024)   |   Портовая инфраструктура

Корсаков: очарованный Арктикой

Морской порт Корсаков ждут масштабные перемены. В ближайшие три года здесь планируется создать логистический хаб, который претендует стать одним из ключевых на Северном морском пути.

Морской порт Корсаков расположен на южном побережье острова Сахалин в заливе Анива, является одним из крупнейших портов Дальневосточного бассейна. Его грузооборот в настоящее время составляет около 1,8 млн тонн в год. В основном порт ориентирован на обработку каботажных грузов из Владивостока, плюс импорт японских автомобилей и экспорт рыбной продукции в Азию. С 2017 года порт является базой обеспечения для ООО «Газпромнефть‐Сахалин».

В 2023 году АО «Корсаковский морской торговый порт» (КМТП) за свой счет приобрело и ввело в эксплуатацию портальный кран «Кондор 1500» грузоподъемностью 60 тонн. По признанию стивидора, такое пополнение случилось впервые за 30 лет, до этого парк состоял из 14 портальных кранов на 20–40 тонн. В целом в активе морского порта Корсаков значатся 30 причалов общей длиной 3,4 км (из них 6 — ​КМТП), пропускная способность грузовых терминалов — ​более 4 млн тонн в год, пассажирского — ​более 30 тыс. человек.

Весной 2024 года стало известно о сделке по приобретению контрольного пакета акций КМТП компанией ООО «Логин Дело», которой владеет основатель и председатель совета директоров группы компаний «Дело» Сергей Шишкарев. Новый инвестор объявил о готовности заняться модернизацией порта.

Соглашение о создании транспортно-логистического хаба, центральным объектом которого станет КМТП, между правительством Сахалинской области и компанией «Логин Дело» было подписано в июне текущее года на ПМЭФ‑2024. «Корсаковский порт — ​основа международного транспортно-логистического хаба, который мы создаем на Сахалине, и ключ к развитию всей области, — ​отметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. — ​На его территории будут построены рыбоперерабатывающие мощности. Благодаря этому мы сможем изменить логистику рыбопереработки, перенести ее из корейского Пусана на сахалинский берег и создать центр дистрибуции рыбной продукции. Там также будет построен крупный контейнерный терминал, а сам порт должен стать одной из точек разворота Северного морского пути. Новый инвестор намерен вкладывать средства в создание инфраструктуры под эти проекты, а государство, в свою очередь, выделяет финансирование на дноуглубление и реконструкцию гидротехнических сооружений».