№3 (август 2024)   |   Судостроение

Начать с малого

Новый судоремонтный комплекс для маломерного промыслового флота, создаваемый в Петропавловске-Камчатском, приступил к ремонту первых судов. После завершения реализации инвестиционного проекта в июле 2025 года его возможности будут расширены.

Резидент свободного порта Владивосток (СПВ) компания «Авача», создающая судоремонтный комплекс в Петропавловске-Камчатском, уже оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию судов маломерного промыслового флота, их модернизации и реконструкции.

«В настоящее время компания ведет ремонт четырех камчатских судов: морской самоходной баржи «Капитан Финашин», рыболовного сейнера «Маневренный», плашкоута СП‑123 и разъездного катера ФГУП «Росморпорт» «Тайфун». Ожидаем подъема на берег еще трех судов. Параллельно мы ведем закупку оборудования, начали монтаж полученного от поставщиков станочного парка, адаптируем взятые в аренду помещения под специфику нашего производства. Приступаем к набору дополнительного персонала, ведем другие работы в рамках реализации заявленного инвестиционного проекта», — ​рассказал представитель ООО «Авача» Александр Субботин на встрече с директором КРДВ Камчатка Сергеем Москалевым. Общий объем инвестиций компании «Авача» в проект составляет почти 214 млн руб.

По словам начальника отдела по взаимодействию с резидентами КРДВ Камчатка Ирины Шадриной, сегодняшняя ремонтная площадка компании вмещает до 12 малых рыболовных сейнеров или четыре судна длиной около 50 м. «Инвестор готов создать более крупное судоремонтное предприятие при наличии свободного земельного участка. В настоящее время мы во взаимодействии с нашим партнером — ​Корпорацией развития Камчатки, которая сопровождает проект как специализированная региональная организация по работе с инвесторами, ведем поиск площадки, позволяющей укрупнить производство», — ​отметила она.

Говоря о перспективах, Александр Субботин пояснил, что с выходом на проектную мощность предприятие сможет обеспечить независимо от сезона широкий комплекс ремонтных и восстановительных работ для судов длиной до 100 м и массой до 1000 тонн. Эксклюзивной характеристикой компании является наличие собственных судоподъемных сооружений. Подъем и спуск на воду ремонтируемых объектов обеспечивают пневматические ролик-мешки.