№3 (август 2024)   |   Судостроение

Настройка ценового механизма

В России уже больше года действует нормативно-правовая база, регулирующая ценообразование в судостроении. Ее совершенствование продолжается, один из активных участников этого процесса — ​«Центр технологии судостроения и судоремонта».

В апреле 2024-го прошел год с момента вступления в силу федерального закона (от 07.10.2022 № 390-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации») и ряда нормативных правовых актов по определению трудоемкости и ценообразованию при строительстве судов.

Организации государственных заказчиков и судостроительной промышленности теперь на практике реализуют требования новых документов. Впрочем, за год с небольшим появились вопросы по особенностям их правоприменения. Возникла потребность в корректировке отдельных организационных процедур, в совершенствовании нормативно-правовой основы и разработке методической базы.

В мае текущего года в АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (АО «ЦТСС») при поддержке Минпромторга России и с участием АО «ЦНИИМФ» состоялась научно-практическая конференция «Промежуточные итоги реализации нововведений в области ценообразования на строительство судов.

Развитие нормативно-правовой базы». В работе конференции приняли участие представители департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России, госкорпорации «Росатом», государственных заказчиков судов, АО «ОСК», СПбГМТУ и 35 организаций судостроительной промышленности, всего более 130 человек.

В ходе конференции были подведены итоги первого года реализации нового механизма ценообразования в судостроении, обсуждены проблемные вопросы внедрения новых правил ценообразования и проведения экспертиз ориентировочной стоимости и цен. Участники конференции представили свои предложения по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы и разработке методических документов в этой области, которые позволят повысить эффективность использования бюджетных средств, обеспечат рентабельность верфей и создадут инвестиционно привлекательные условия в судостроительной отрасли.

По результатам конференции принята резолюция, предусматривающая обращение к государственным заказчикам судов, проектным организациям и судостроительным предприятиям.

АО «ЦТСС» до 30 октября 2024 года принимает от отраслевого сообщества предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты. После изучения и анализа этих предложений специалисты АО «ЦТСС» подготовят проекты соответствующих нормативных правовых актов, разработают ряд методических документов и направят их в федеральные органы власти на рассмотрение.