№2 (май 2024)   |   Судостроение

Прирастаем дедвейтом

В 2023 году российские судовладельцы получили 20 новых транспортных судов. По сравнению с прошлым годом, объем поставок судов увеличился лишь на одну единицу, при этом суммарный дедвейт вырос на 63%.

Специалисты Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (АО «ЦНИИМФ») проанализировали поставки судов транспортного флота для отечественных судовладельцев и подвели итоги за 2023 год. В соответствии с исследованием, за последние десять лет российские судовладельцы получили 219 новых морских транспортных судов общим дедвейтом 4,5 млн т.

В 2023 году российские судовладельцы получили 20 новых морских и смешанного река-море плавания транспортных судов суммарным дедвейтом 809,1 тыс. тонн, из них доля судов, построенных на отечественных верфях (полностью или частично), составила 50%.

По сравнению с 2022 годом, объем поставок судов увеличился на одну единицу, при этом суммарный дедвейт вырос на 62,5% (+311,3 тыс. тонн). Увеличение произошло за счет ввода в эксплуатацию крупнотоннажных судов наливного флота.

В 2023 году в структуре поставок по назначению можно отметить преобладание сухогрузных судов — ​девять единиц (45%). Наливной флот пополнился на шесть танкеров (30%) и два плавучих хранилища СПГ (10%). Грузопассажирский флот получил три новых судна (15%).

Сухогрузный флот российских компаний в 2023 году пополнился четырьмя многоцелевыми судами смешанного река-море плавания и пятью морскими контейнерными судами.

ПАО «Завод «Красное Сормово» за прошедший год передало три сухогруза проекта RSD59: «Николай Орлов», «Александр Удалов» и «Николай Анищенков» — ​это третье, четвертое и пятое суда в серии из одиннадцати. Еще два судна переданы в эксплуатацию в феврале 2024 года. Четыре сухогруза, завершающих серию, находятся на финишной прямой: спущены на воду, достраиваются и подготавливаются к сдаче заказчику.