№1 (март 2023)   |   Логистика

Сервис для Арктики

На рынке логистических услуг компания «Полар Транс» начинала как экспедитор грузов в районы Крайнего Севера. За десять лет работы компания значительно расширила географию и сферу деятельности. Сегодня компания оказывает полный спектр логистических услуг: внутрипортовое экспедирование, терминальную обработку, морские, автомобильные, железнодорожные, авиа- и мультимодальные перевозки любых типов грузов. Генеральный директор ООО «Полар Транс» Сергей Брилин рассказал «ПортНьюс» о развитии компании и о новых направлениях деятельности.

— Сергей Владимирович, как проходило становление компании, с чего все начиналось?

— Свою деятельность мы начинали в Архангельске и специализировались на экспедиторских услугах. В основном мы занимались сопровождением грузов для районов Крайнего Севера. В 2012 году, в год образования компании, открыв свой офис в г. Нарьян-Мар, мы организовали регулярный линейный сервис Архангельск — ​Нарьян-Мар по перевозкам широкой номенклатуры товаров (продукты питания, строительные материалы, техника и оборудование).

Продолжая заниматься экспедированием, мы постепенно расширяли географию перевозок, продвигаясь все дальше на восток. Сегодня «Полар Транс» обеспечивает доставку грузов во все основные порты и портопункты Арктического бассейна. Мы экспедируем грузы из портов Архангельск, Северодвинск, Мурманск в порты и портопункты Белого, Баренцева и Карского морей, такие как Мезень, Несь, Шойна, Ома, Нижняя Пеша, Индига, Варандей, Белушья Губа (Новая Земля), Земля Франца Иосифа, Амдерма, Харасавэй, Сабетта, Диксон, Дудинка, Новый Порт и другие.

— Расскажите подробнее о перевозках в Дудинку.

— Одно из основных направлений компании — ​комплексная логистика через морской порт Дудинка, который является перевалочным пунктом для всего Норильского промышленного района, где реализуют масштабные проекты нефтегазовые и горнодобывающие компании. Здесь наши специалисты организовали круглогодичный сервис по доставке товаров и грузов. В период летней навигации (май — ​октябрь) организована отправка барже-буксирных составов по реке Енисей из п. Красноярск. Круглогодично (за исключением межнавигационной паузы в мае-июне) в Дудинку грузы доставляются морскими судами ледового класса из портов Архангельск и Мурманск по трассе Севморпути с периодичностью 3–5 рейсов в месяц.

Для бесперебойной и своевременной доставки грузов из порта Дудинка получателям в распоряжении компании есть автомобильный транспорт грузоподъемностью до 80 тонн, автомобильные краны г/п до 100 тонн и тыловая площадка для перевалки, временного хранения и подработки грузов площадью 10 тыс. кв. м.

— Компания фрахтует флот?

— Мы всегда готовы подобрать клиенту судно любого тоннажа под различные виды грузов: генеральные, навалочные, наливные. Фрахтование судов обеспечивается многолетними успешными партнерскими отношениями с надежными судовладельцами. Мы обслуживаем регион Севморпути, Белого и Баренцева морей, направления Северного, Балтийского морей.

— Какой инфраструктурой и техникой располагает компания?

— Современная логистика в Арктике невозможна без наличия многофункционального складского комплекса. В портах Мурманск, Архангельск, Лабытнанги, Дудинка и Красноярск имеется развитая инфраструктура — ​крытые склады, открытые площадки, крановая и перевозящая техника. Для сохранности товаров мы предоставляем стандартные 20- и 40-футовые контейнеры или осуществляем жесткую деревянную упаковку, увязку, пакетирование грузовых мест.

В Архангельске компания имеет многофункциональный складской терминал площадью 42 тыс. кв. м, в том числе крытые склады более 2000 кв. м. Есть погрузо-разгрузочная техника для операций с грузами весом до 80 тонн. За 2022 год на терминале было обработано около 150 тыс. куб. м грузов (в 2021 году — ​более 126 тыс. куб. м).

— А международная логистика?

— Мы активно работаем на рынке фрахтовых услуг в импортно-экспортных направлениях: Чили, Китай, Турция, Индия, Куба и другие страны. Перевозим различную технику, крупногабариты, тяжеловесы, сталь, оборудование, станки. Активно развиваем проектную логистику, осуществляя не только фрахтование флота, но и все связанные с перемещением товаров операции от поставщиков на строительную площадку покупателя.

— Когда компания стала участником международных контейнерных перевозок?

— В начале 2022 года руководством компании было принято решение задействовать ООО «Полар Транс» в работе по международным контейнерным перевозкам. Уже через несколько месяцев у нас появился контейнерный сервис, который предоставляет высококвалифицированная команда специалистов с многолетним опытом работы в контейнерных мультимодальных перевозках.

Другими словами, мы круглогодично занимаемся перевозками грузов от «А до Я», включая морской фрахт, таможенное оформление и ж/д доставку в европейскую часть России контейнерных грузов, импортируемых из стран Юго-Восточной Азии морским и железнодорожным транспортом.

— Какие направления вы намерены развивать?

— В рамках проекта освоения нашим клиентом Сырадасайского угольного месторождения мы осуществляли перевалку, хранение, учет и выдачу товаров и грузов на удаленных площадках строительства. Все работы выполнялись при полной автономии, создании вахтового поселка, мобилизации средств механизации и персонала. Свой опыт мы тиражируем на других проектах компании.

Также мы оказываем весь комплекс услуг по организации и контролю качества работ, связанных с погрузкой, разгрузкой, сортировкой, перетаркой, упаковкой, укладкой и размещением грузов на судне. Обеспечиваем качественное и оперативное выполнение стивидорных услуг, заботясь о сохранности груза и сроках доставки. В дальнейшем мы планируем расширять деятельность в данной сфере.

Кроме того, в Архангельске в активной фазе находится реализация проекта по подведению ж/д ветки к нашему терминалу. В рамках проекта будут проложены пути длиной около 2,5 км, уложены четыре стрелочных перевода и возведен склад-пандус для приемки и обработки грузов. Наличие ж/д тупика позволит единовременно обрабатывать на наших путях до 40 вагонов. Это создаст дополнительные возможности для клиентов, грузы которых будут оперативно обработаны (упаковка, затарка, хранение) и доставлены в порт.

Помимо этого, «Полар Транс» будет наращивать поставки грузозахватного и грузоподъемного оборудования, производимого ООО «Грузоподъемспецтехника-Архангельск», в котором наша компания является одним из акционеров. Сегодня «Грузоподъемспецтехника-Архангельск» входит в число крупнейших производителей и поставщиков профессионального грузоподъемного оборудования для строительной отрасли, такелажа и судового крепежа на Севере России. Предприятие производит канатные, цепные, текстильные и круглопрядные стропы, траверсы и захваты различной грузоподъемности. Компания «Грузоподъемспецтехника-Архангельск» поставляет судовой крепеж (талрепы, зажимы, скобы, канат, стяжные ремни, цепи, рымы и др.) клиентам и партнерам «Полар Транс» для реализации проектов. Инженеры предприятия привлекаются для разработки схем строповки, размещения и крепления груза на речных и морских судах, регулярного технического обследования и освидетельствования грузоподъемных и грузозахватных средств.

ООО «Полар Транс»

129626, г. Москва, пр. Мира, д. 102, стр. 32, офис 303

Тел: 8 800 100 87 64; +7(495)133–87–64;

Е-mail: sales@polartrans.ru, msk@polartrans.ru

www.polartrans.ru