№1 (2022)   |   Логистика

Волнующее положение

Морские круизы приостановлены для иностранных туристов уже два года, с начала пандемии коронавируса. Участники отрасли рискуют провести еще одну навигацию с ограничениями.  Власти ситуацию игнорируют, а отраслевые ассоциации настаивают на открытии морских пунктов пропуска через границу, как это уже сделано для автомобильного, железнодорожного и авиатранспорта.

Обслуживание круизных судов и пассажирских паромов в морских портах фактически прекращено из-за запрета на въезд иностранцев, который правительство ввело на фоне пандемии 16 марта 2020 года (распоряжение № 635‑р). Участники рынка отмечают, что запрет приводит к существенной потере доходов соответствующих пассажирских терминалов, увеличению сроков окупаемости инвестиций, произведенных ранее в их реконструкцию и модернизацию.

В оперативном штабе по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции «ПортНьюс» не ответили на вопрос о том, рассматривает ли правительство РФ ослабление ограничений, связанных с запретом судозаходов для иностранных туристов на морских пунктах пропуска через границу РФ.

Крупнейшие в России морские пассажирские порты и терминалы расположены в Санкт-­Петербурге, Сочи, Владивостоке и Петропавловске-­Камчатском, их операторами являются АО «Пассажирский порт Санкт-­Петербург «Морской фасад», АО «Морской порт Сочи», ООО «Владивостокский морской терминал» и ФГУП «Росморпорт». Компании с 2020 года вынуждены полностью прекратить деятельность, связанную с обслуживанием пассажиров круизных судов.



Партнеры номера