№4 (декабрь 2021)   |   Портовая инфраструктура

Точки притяжения рыбы

Одновременно со строительством высокотехнологичного рыбопромыслового флота в России приступили к модернизации береговой транспортной инфраструктуры, предназначенной для приема, переработки и хранения водных биоресурсов.

Программа инвестиционных квот в России стимулировала бизнес к масштабному строительству рыбопромыслового флота. Только на первом этапе применения нового инструмента господдержки — «квоты под киль» — с российскими верфями заключены 55 договоров на строительство рыболовных судов и 41 договор на создание судов-­краболовов. Благодаря выходу новых судов на промысел добывающие мощности на Северо-­Западе обновятся на 80%, на Дальнем Востоке — на 40%.

Однако современных мощностей для обслуживания даже действующего рыбопромыслового флота в стране практически нет. «Только сахалинские рыбаки добывают в год более 600 тыс. тонн рыбы и морепродуктов. Но из-за нехватки современных мощностей по приемке, переработке и хранению водных биоресурсов уловы дальневосточников уходят в иностранные порты, например в корейский Пусан», — охарактеризовал ситуацию губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Значительная часть рыбных терминалов страны находится в удручающем состоянии и не отвечает современным требованиям. Береговую инфраструктуру необходимо модернизировать и строить новую. «Существующие причалы имеют ограничения в связи с размерами современных рыболовецких судов, складские и холодильные мощности не отвечают требованиям и объему спроса рыбодобытчиков, торговых и посреднических организаций», — признал главный инженер ФГУП «Нацрыбресурс» Виктор Чеботаев в ходе VI форума «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация».



Партнеры номера