№1 (2021)   |   Грузовой флот

«ПортНьюс» готовится к сдаче

На производственной площадке Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО, входит в ОСК) Южного центра судостроения и судоремонта завершается строительство головного танкера-химовоза проекта 00216М «ПортНьюс», строящегося для ООО «Волготранс».

Судно проекта 00216М (река-море) предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, а также для широкого спектра наливных грузов — вредных жидких веществ (в том числе требующих подогрева до температуры 60 °C). В одном рейсе судно может перевозить три сорта груза.

Поэтому строительство такого судна предполагает высочайшее качество всех строительных работ, как сварочных, так и по установке специального оборудования, систем и насосов. Проектант — Невское ПКБ.

По словам генерального директора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, танкер «ПортНьюс» успешно выполнил первые заводские ходовые испытания. В настоящее время ведутся пусконаладочные работы систем гидравлики, трансляции и навигации, а также заканчиваются достроечные работы по зашивке жилых и служебных помещений. «Со всей ответственностью заявляю, что по 216‑му проекту мы построили отличное головное судно.

«ПортНьюс» получился, как авианосец, — мощный красивый танкер», — отметил глава ОСК. Серия из двух танкеров проекта 00216М строится на предприятии по лизинговой программе компании «Машпромлизинг» для ООО «Волготранс». Габаритная длина судна составляет 141 м, ширина 16,7 м, высота борта 6,0 м, дедвейт в реке при осадке 3,6 м — 5350 тонн, дедвейт в море при осадке 4,6 м — 7900 тонн. В экипаже судна — 12 человек. Автономность — 15 суток.

Танкер был заложен 4 сентября 2018 года. Церемония имянаречения состоялась в сентябре 2019 года в рамках международной выставки «Нева‑2019», проходившей в Санкт-Петербурге. Головной танкер получил имя «ПортНьюс» в честь одноименного информационноаналитического агентства (ИАА «ПортНьюс»).

Генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов отметил, что это судно было спроектировано в Объединенной судостроительной корпорации. «Мы поставили для себя четкую и понятную задачу постоянно совершенствовать конструкцию судов такого класса и предлагать нашим заказчикам качественно новые решения», — подчеркнул Алексей Рахманов.

Первый заместитель генерального директора СК «Волготранс» Алексей Пальгов от лица заказчика выразил благодарность ОСК за проект и судостроителям — за высокое качество работы.

Торжественная церемония спуска на воду танкера «ПортНьюс» состоялась 26 августа 2020 года. Заместитель директора АО «Машиностроительная промышленная лизинговая компания» («Машпромлизинг») Николай Стецюк в ходе церемонии отметил, что в 2020 году исполнилось 10 лет с тех пор, как компания начала работать с предприятиями астраханских судоверфей. Он уточнил, что за эти годы было законтрактовано 26 судов, из них 16 уже переданы заказчику и находятся в эксплуатации, а 10 — в различной стадии заводской достройки. «Общая стоимость принесенных заказов в Астраханскую область превысила 13,5 млрд руб., — подчеркнул Николай Стецюк. — Мы планируем и далее размещать заказы на предприятиях области».

Крестной матерью танкера-химовоза стала директор по развитию медиа-группы «ПортНьюс» Надежда Малышева. Она поблагодарила заказчика судна за высокую честь предоставить судну имя информационного агентства: «Желаем экипажу и судовладельцу этого танкера полной загрузки! Пусть всегда будут для него гарантированные судоходные глубины на внутренних водных путях, и семь футов под килем новому танкеру в море!»

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин во время торжественной церемонии спуска судна на воду поблагодарил партнеров за сотрудничество и возможность выполнять заказы на региональных верфях. «Для нашего региона судостроение является очень важной отраслью. На наших судостроительных предприятиях работает более 5000 человек. С 2011 года наши кораблестроители активно включились в обновление транспортного флота, и уже пять сухогрузов и танкеров вышли со стапелей астраханских предприятий, четыре еще сегодня находятся на достройке», — отметил Игорь Бабушкин. §

Елена Ткачева, Татьяна Вильде




Партнеры номера