Медиа-группа «ПортНьюс» 27 февраля 2024 года провела ХI Международный Форум дноуглубительных компаний, 28 февраля 2024 года - VII техническую конференцию «Современные решения для гидротехнических работ». Мероприятия состоялись в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации в рамках VII Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление».
В работе форума в очном формате приняло участие около 330 ведущих отраслевых специалистов в сфере дноуглубления и гидротехники.
- Мероприятие прошло при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта, Госкорпорации «Росатом» и ФГУП «Нацрыбресурс».
- Генеральный партнер: ФГУП «Росморпорт»
- Партнер Конгресса: ФГУП «Гидрографическое предприятие».
- Генеральный спонсор: Судоремонтное предприятие «ПРЕГОЛЬ»
- Спонсор видеотрансляции: Колпинский трубный завод (КТЗ)
- Спонсор Конгресса: НПО «Композит»
- Спонсоры Форума: ООО «Нониус Инжиниринг», АО «Морской инжиниринг и шиппинг» (МИИШ), ГК Морская геодезия
- Спонсоры Конференции: АО «ТСТ», ООО «Гидротехнические решения», Группа Фирм «Профиль»
- Спонсор приложения: Судоходная компания Морвенна
- Генеральный Медиа-партнер: журнал «Гидротехника»
- Информационные партнеры: портал «Российское судоходство», газета «Водный транспорт», журнал «ПортНьюс», ООО «Морбаза», ассоциация поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие», Международная Ассоциация Фундаментостроителей IAFC (МАФ), Российско-Китайская Палата по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией
Главный итог, который можно вынести из выступлений экспертов, чиновников и участников рынка — отечественные компании в целом справились с последствиями санкций. Так, несмотря на уход западного дноуглубительного флота, его где-то удалось заменить азиатскими подрядчиками, а где-то — и вовсе обойтись без специализированного флота за счет внедрения новых технологий.
Российские компании, которые ранее работали под эгидой западных лидеров рынка, например, в сфере защитных покрытий, сумели сохранить компетенции, кадровую и производственную базу. Более того, санкции, во многом, придали импульс для развития отечественных брендов и создания новых линеек продуктов: в сегментах защитных покрытий, комплектующих и оборудования для проведения гидротехнических и дноуглубительных работ.
Конечно, появились и новые вызовы: азиатские подрядчики далеко не всегда обладают нужными компетенциями, мобилизация дноуглубительного флота затруднена из-за возросшего «транспортного плеча», а по ряду комплектующих сохраняется зависимость от иностранных поставок.
Ощущается и дефицит специализированного флота, например, в сегменте грунтоотвозных шаланд и морских буксиров-мотозавозней. Отечественным проектировщикам и судостроителям действительно еще есть над чем работать. Однако отрасль жива и развивается, несмотря на санкционные шоки и это - главное.