Развитие отечественного судостроительного комплекса стимулирует производителей грузоподъемного оборудования на выпуск более технологичной и инновационной техники.Основные инновационные технические решения при проектировании судового грузоподъемного оборудования сегодня касаются расширения эксплуатационных характеристик.
В рамках программы импортозамещения ЗАО «СММ» были спроектированы, произведены и установлены на океанографическое исследовательское судно «Академик Александров» высокотехнологичные судовые краны:
- Судовой кран «С 2500» – самый мощный судовой кран в своем классе среди произведенных в России, его грузоподъемность (постоянная на всем диапазоне вылетов) составляет 100 т на вылете 25 м. Кран оснащен особой системой вспомогательных тяговых лебедок для стабилизации пространственного положения груза, которая позволяет эффективно бороться с раскачиванием груза при выполнении погрузочно-разгрузочных операций;
- Специальный судовой кран «С120» с телескопической стрелой имеет грузоподъемность до 16 т в зависимости от вылета стрелы, максимальный вылет составляет 20 м.
- Максимальная грузоподъемность электрогидравлического судового крана-манипулятора «С15» составляет 2 т, а вылет стрелы достигает 15 м;
- «С1» – судовой провизионный кран грузоподъемностью 0,99 т, максимальный вылет стрелы - 4,5 м.
Поставленное грузоподъемное оборудование призвано обеспечить проведение научных исследований на шельфе арктических морей, участие в спасательных операциях, а также бесперебойное функционирование морской арктической техники.
Специалисты ЗАО «СММ» принимали непосредственное участие в швартовых, ходовых и государственных испытаниях судна, обеспечив бесперебойную работу кранов, передачу эксплуатационного опыта управления экипажу судна.
В начале марта в Северодвинске состоялась торжественная церемония поднятия Военно-морском флага на океанографическом исследовательском судне «Академик Александров».