ЗАО «СММ» в рамках программы импортозамещения спроектировало, произвело и установило на океанографическое исследовательское судно «Академик Александров» высокотехнологичные судовые электрогидравлические краны «С2500», «С120», «С15» и «С1».
Об этом сообщает пресс-служба поставщика.
Грузовые устройства позволяют выполнить любые операции, связанные с перемещением грузов до 100 т, ремонтными работами и работой в комплексах с прочими подъемными сооружениями:
- «С 2500» – самый мощный судовой кран в своем классе среди российских производителей, его грузоподъемность (постоянная на всем диапазоне вылетов) составляет 100 т на вылете 25 м.
Кран оснащен особой системой вспомогательных тяговых лебедок для стабилизации пространственного положения груза, которая позволяет эффективно бороться с раскачиванием груза при выполнении погрузочно-разгрузочных операций; - Специальный судовой кран «С120» с телескопической стрелой имеет грузоподъемность до 16 т в зависимости от вылета стрелы, максимальный вылет составляет 20 м. /готовится к испытаниям/.
Кран оснащен устройством снижения динамических нагрузок и системой компенсации качки и позиционирования груза под водой на глубинах до 500 м.
При подъеме грузов с поверхности воды кран обеспечивает компенсацию взаимных вертикальных перемещений крана и груза со скоростями до 50 м/мин; - Максимальная грузоподъемность электрогидравлического судового крана-манипулятора «С15» составляет 2 т, а вылет стрелы достигает 15 м;
- «С 1» – судовой провизионный кран грузоподъемностью 0,16 т, максимальный вылет стрелы - 4,5 м.
Поставленное грузоподъемное оборудование призвано обеспечить проведение научных исследований на шельфе арктических морей, участие в спасательных операциях, а также бесперебойное функционирование морской арктической техники.
Специалисты ЗАО «СММ» принимают непосредственное участие в швартовых, ходовых и государственных испытаниях судна, обеспечив бесперебойную работу кранов, передачу эксплуатационного опыта управления экипажу судна.
В дальнейшем ЗАО «СММ» планирует проводить комплексное сервисное обслуживание поставленного оборудования.
Многоцелевое судно проекта 20183 "Академик Александров" — справка
Разработчик проекта — ЦМКБ "Алмаз".
Строительство ведется на верфи ЦС «Звёздочка».
Судно предназначено для проведения исследовательских и научных работ на шельфе арктических морей, обеспечения работы морской арктической техники, спасательных операций в Арктике.
Способно вести мониторинг районов деятельности флота, районов проведения испытаний, мест нахождения потенциально опасных донных объектов, районов экономической деятельности, выполнять установку в них донного навигационного, контрольно-измерительного и другого оборудования. Оно также может проводить поисково-спасательные операции, дноуглубительные работы, буксировку, установку и перегрузку специальной техники, обследование и подъём затонувшей морской техники, включая объекты, представляющие потенциальную или действительную экологическую опасность.
Водоизмещение судна — 5400 тонн,
Скорость — 14 узлов,
Экипаж — 65 человек,
Ледовый класс судна — Arc5
Взлетно-посадочная площадка для одного многоцелевого вертолета Ка-27.
_______
ЗАО «СММ» - российская высокотехнологичная компания, специализирующаяся на проектировании, изготовлении, монтаже и сервисном обслуживании тяжелого грузоподъемного оборудования для портов, транспортных терминалов, верфей и промышленных предприятий. Головной офис находится в Санкт-Петербурге.