- Главная
- Каталог компаний в сфере морского и речного транспорта
- Проектирование и строительство
- АО "ЦНИИМФ"
- Новости
- В России запланировано строительство судов на СПГ
-
В России запланировано строительство судов на СПГ
2 июля 2019
27-28 июня 2019 года в г. Санкт-Петербург состоялся XII Всероссийский Форум «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг». Организатор мероприятия – СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков».
Генеральный директор АО «ЦНИИМФ» Буянов Сергей Иванович в рамках Форума представил доклад, осветил статистику и анализ состояния мирового и отечественного торгового флота. Так, количество судов морского транспортного флота, контролируемого российскими судовладельцами, по состоянию на начало 2019 года составляет 1394 судна общим дедвейтом 21,8 млн. тонн, из которых 67% тоннажа эксплуатируется под иностранными флагами. Под флагом России на начало 2019 года насчитывалось 1143 судна общим дедвейтом 7,1 млн. тонн, из них сухогрузных – 787 судов, наливных – 356 судов. Средний возраст отечественного флота составил 20,7 года.
В 2018 году российские судовладельцы получили 29 новых морских и «река-море» транспортных судна суммарным дедвейтом 552,4 тыс. тонн, из них 11 судов (38%) построены на отечественных верфях, остальные 18 судов (62%) - за рубежом. В частности, отечественный флот пополнился следующими судами: танкер на СПГ дедвейтом 113 тыс. тонн для ПАО «Совкомфлот» (3 ед.), газовоз для хранения и регазификации СПГ дедвейтом 93 тыс. тонн для ООО «Газпромфлот» (1 ед.), сухогрузное судно пр. RSD 59 дедвейтом 7,7 тыс. тонн для ООО «Пола Райз» (6 ед.) и др.
Также Сергей Иванович рассказал о перспективах строительства судов для российских судовладельцев. Проект Транспортной стратегии РФ на период до 2035 года включает план строительства 123 судна суммарным дедвейтом около 2,0 млн. тонн. В частности, запланировано строительство 48 морских судов, 75 судов смешанного «река-море» плавания, 86 судов обеспечивающих видов флота.
Отдельно следует отметить, что ряд компаний (Совкомфлот, Роснефть и др) уже начали строительство морских судов, использующих СПГ в качестве моторного топлива. В перспективе ожидается, что отечественный морской транспортный флот пополнится 11 такими судами: 8 танкеров, работающие на СПГ, для Совкомфлота и Роснефти дедвейтом 114 тыс. тонн, а также 3 танкера, работающих на СПГ, для Совкомфлота для вывоза газового конденсата дедвейтом 51 тыс. тонн.