1. Главная
  2. Компании
  3. АО "ЦНИИМФ"
  4. Новости
  5. Анализ поставок судов морского транспортного флота для ...

13 мая 2019 г.

Анализ поставок судов морского транспортного флота для отечественных судовладельцев

Специалистами АО «ЦНИИМФ» установлено, что в 2018 году российские судовладельцы получили 29 новых морских транспортных судна суммарным дедвейтом 552,4 тыс. т, из них 38% судов построено на отечественных верфях, 62% судов построено за рубежом.

В структуре поставок по назначению преобладали универсальные суда – 18 ед. (62%), танкерный флот пополнился на 7 ед. (28%), кроме того было сдано 2 пассажирских судна (7%) и введена в эксплуатацию плавучая регазификационная установка.

Наиболее востребованными стали суда проектов VARD 921 (11 ед.) и RSD59 (6 ед.).

Краткая справка по наиболее интересным проектам.

Проект RSD59 – самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река-море» плавания «Волго-Дон макс» класса. Серия из пяти судов, построена для компании ООО «Пола Райз» на заводе «Красное Сормово» согласно трехстороннему контракту, подписанному заводом, ПАО «ГТЛК» и судоходной компанией. Еще пять судов для этой же судоходной компании строятся ООО «Невский ССЗ». В конце 2018 года судостроительный завод передал заказчику первое судно серии – «Пола Анатолия».

В 2016 году компания Bue Bulkers Ltd заключила контракт на поставку 17 судов проекта VARD 921 до 2019 г. Строительство велось на верфях Румынии и Вьетнама. В 2018 году судоходной компании ООО «Топаз Астрахань» были переданы 11 судов завершающих серию. Специализированные суда используются для перевозки модулей весом до 1,8 тыс. т и других грузов от Балтийского и Черного морей через внутренние водные пути России в порт «Прорва» для нефтяного месторождения Тенгиз (Казахстан).

Универсальное сухогрузное судно «Спарта IV» построено в Китае в 2017 году. В 2018 году произведена процедура рефлагации судна, и оно введено в эксплуатацию ООО «Оборонлогистика». Судно предназначено для доставки контейнерных, генеральных и навалочных грузов на Дальнем Востоке, также планируется его задействовать на новой линии, которую судовладелец готовится открыть в ближайшее время совместно с дочерней компанией – СК «Восток». Судно оснащено двумя кранами грузоподъемностью 55 тонн каждый и способно транспортировать 630 TEU, в том числе 44 контейнера рефрижераторного типа.

Три танкера типа Aframax, спроектированные для работы на газомоторном (СПГ) топливе, построены на судоверфи в Корее для ПАО «Совкомфлот». Суда задействованы в транспортировке нефти в регионах Северного моря и на Балтике.

Строительство плавучей регазификационной установки (ПРГУ) «Маршал Василевский» велось в Южной Корее на верфи Hyundai Heavy Industries. В 2018 году судно вошло в состав флота ООО «Газпром флот» и стало ключевым элементом инфраструктуры морского терминала по приему природного газа в Калининградской области.

Морское пассажирское судно на подводных крыльях проекта 23160 «Севастополь» – первое в серии из пяти судов запланированных к постройке ОАО «Судостроительный завод «Вымпел». Оператором является ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки». С конца июля 2018 года эксплуатируется на линии Севастополь-Ялта-Севастополь. Пассажировместимость – 120 человек.

Катамаран проекта 23290 «Грифон» с корпусом из современных композитных материалов построено АО «Средне-Невский судостроительный завод». Оператор – ООО «Нева Тревел Компани». С конца августа 2018 года до окончания навигации судно курсировало между Санкт-Петербургом и Петергофом дважды в день. Время в пути составляет 40 минут. Судно может перевозить до 150 человек.

Авторизация