Закончена модернизация судна «Искатель», основной целью которой являлось увеличение численности экипажа до 60 человек. Помимо этого, была установлена исследовательская лаборатория и проведен ремонт судна на класс.
Работы по модернизации заняли три месяца. «Как и любой модернизационный проект это проект уникален. Судно было переоборудовано из класса Offshore supply vessel с системой DYNPOS AUT в класс Research vessel c системой DYNPOS AUTR. Наша верфь выполнила установку на судно жилых модулей. Установка системы динамического позиционирования также была для нас новым опытом. Мы рады, что справились со всеми заявленными работами хорошо, о чем свидетельствует и подписание второго контракта уже в конце ремонта на установку кормового портала», - отметил руководитель проекта Алексей Богданов.
На судне были установлены 2 жилых модуля, позволяющие разместить дополнительно 40 человек экипажа. Второй по важности задачей стала установка системы динамического позиционирования класса DYNPOS AUTR, позволяющая судну удерживать свой курс и позицию относительно выбранной точки. Третьей задачей стала постройка двух исследовательских лабораторий. Для этого были демонтированы ставшие ненужными емкости для перевозки цемента, и на их месте обустроены новые лабораторные помещения.
Помимо этого, была обновлена система сбора и обработки сточных вод путем монтажа химической установки, позволяющей перерабатывать сточные воды и сливать результат переработки за борт без вреда водной среде и ее обитателям.
Параллельно с модернизационными работами был проведен ремонт судна на класс, во время которого оба движителя подверглись ремонту под надзором сервисных инженеров компании Rolls-Royce. Ремонт обоих подруливающих устройств быд проведен под назором сервисного специалиста компании Brunvoll. Также были отремонтированы основные судовые системы, один главный двигатель, стояночный дизель-генератор. Помимо этого, выполнено большое количество прочих работ, типичных для ремонта судна на класс. Дополнительно в процессе модернизации было установлено следующее оборудование: мусоросжигатель, система подводной навигации HiPAP500 от компании Konsberg, система кондиционирования помещений MITSUBISHI, большое количество нового радионавигационного оборудования, а также средства связи.
Уже по окончанию ремонтных работ был подписан второй контракт на изготовление и установку кормового портала грузоподъемностью 50 тонн, который позволит судну выполнять грузовые операции с различным научно-исследовательским оборудованием.
Помимо Tallinn Shipyard в проект были вовлечены следующие предприятия, входящие в состав концерна BLRT Grupp: BLRT ERA, BLRT Rekato, Baltic Premator, Elmex, ELME, Wärtsilä BLRT Estonia. Были задействованы и сторонние организации, такие как ALVO-S и Starfire.