ОТЭКО, оператор морских терминалов в порту Тамань, продолжает строительство самого крупного в мире склада минеральных удобрений общим объемом хранения до 300 тыс. тонн и годовым оборотом перевалки до 5 млн тонн.
В настоящий момент завершены работы по устройству монолитных железобетонных конструкций. На их возведение ушло почти 47 тыс. кубометров бетона. Сейчас выполняются работы по монтажу металлоконструкций кровли. Уже смонтировано более 2 тыс. тонн. Всего по окончании работ этот объем составит порядка 8 тыс. тонн. В работе задействованы 8 высотных кранов общей грузоподъёмностью более 1,5 тыс. тонн.
«Прежде чем склад укроем кровлей, специалисты должны установить основное технологическое оборудование – два полупортальных реклаймера, с помощью которых будет обеспечиваться выгрузка из склада минеральных удобрений по конвейерам на судно. Они доставят продукт по специальным закрытым галереям непосредственно к сухогрузам, - рассказал директор проектного офиса ОТЭКО «Минеральные удобрения» Александр Зотиков. - В этой работе мы используем самое современное высокотехнологичное оборудование. Наша задача – построить к концу 2025 года современный склад, обеспечивающий скорость, качество и объемы перевалки».
Таких конвейеров будет сразу два, чтобы можно было одновременно разгружать два разных продукта на склад. Сам же склад разделен на 10 боксов вместимостью 30 тыс. тонн каждый и рассчитан на перевалку 7 различных видов минеральных удобрений. В основном это карбамид, так как Россия является ведущим мировым экспортером этого удобрения. Также предусмотрено хранение аммофоса, сульфо- и нитро аммофоса и других комплексных удобрений, используемых в сельском хозяйстве.
После завершения работ с металлоконструкциями склада, следующим этапом станет монтаж конвейеров выгрузки продукта на высоте 38 метров, которые доставляют удобрения непосредственно на склад для хранения.
«Наша цель - стать самым крупным портом на юге России по перевалке минеральных удобрений. В этом есть огромная экономическая востребованность как самих экспортеров, так и заказчиков. В настоящий момент южные порты могут переваливать до 2,5 млн тонн в год. Наша задача не составить им конкуренцию, а увеличить объемы отгрузки южных портов еще на 5 млн тонн в год. У нас уже есть ряд договоренностей о сотрудничестве с нашими потенциальными клиентами. Это говорит о том, что строительство такого склада и сопутствующей инфраструктуры будет выгодно всем», - рассказал начальник комплекса «Сера и минеральные удобрения» навалочного терминала ОТЭКО Виктор Манушев.
Еще одной технологической особенностью будущего комплекса станет станция разгрузки вагонов, объем выгрузки которой позволит единовременно выгружать 8 вагонов. При этом она будет оснащена двумя параллельными линиями выгрузки по 4 вагона. То есть можно будет разгружать одновременно 2 вида минеральных удобрений. Склад также будет оборудован самыми современными системами аспирации и каскадными желобами, что обеспечит беспыльное и безопасное хранение и перевалку.
Завершаются дноуглубительные работы у специализированного причала минудобрений, который позволит грузить их на суда максимальным дедвейтом в 120 тыс. тонн. При проектной мощности погрузки до 2,5 тыс. тонн в час, такое судно можно будет загрузить менее чем за трое суток.
Напомним, что компания «ОТЭКО» в прошлом году ввела в эксплуатацию самый крупный в мире закрытый склад серы с проектным объёмом хранения до 300 тыс. тонн и годовым объемом экспорта серы через порт Тамань до 5 млн тонн. Его площадь составляет 2,5 тыс. кв. м. Склад размещён на расстоянии около 1 км от уреза воды, вне прибрежной охранной зоны. Помещение разделено на две части с отдельными зонами для хранения серы. Склад оснащён передовыми системами промышленной и экологической безопасности. Перевалка серы ведётся полностью закрытым способом. Вагоноопрокидыватель серы, размещённый в отдельном закрытом помещении, позволяет разгружать до 480 вагонов в сутки или 33 тыс. тонн продукции.