Субсидия на 2020 год составит около 410,66 млн руб.
Росморречфлот и ФГУП «Гидрографическое предприятие» заключили соглашение о предоставлении последнему субсидии на навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства по Севморпути. В соответствии с соглашением (копия есть в распоряжении «ПортНьюс»), субсидия на 2020 год составит около 410,66 млн руб.
Средства пойдут на обеспечение непрерывного действия средств навигации, включая содержание, эксплуатацию береговой станции системы НАВТЕКС в Тикси; контрольную съемку рельефа дна на трассах Севморпути на лимитирующих участках Енисейского залива, рек Енисей и Колыма и формирование соответствующих предложений по расстановке навигационного оборудования; съемку рельефа дна на трассах Севморпути на путях движения крупнотоннажных судов в Восточно-Сибирском море и в проливе Санникова, Чукотском море и Беринговом проливе; выполнение плановых мероприятий по содержанию, эксплуатации и развитию инфраструктуры контрольно-корректирующих станций ГЛОНАСС и GPS в Арктике, транспортировке и монтажу оборудования; бесперебойное и непрерывное выполнение функций национального координатора НАВАРЕА (система навигационных предупреждений).
Напомним, в апреле 2020 года ФГУП «Гидрографическое предприятие» и дноуглубительная компания «Мордрага» подписали соглашение о реконструкции морского канала в Обской губе, где ведется строительство второго морского терминала ПАО «НОВАТЭК» - «Утренний».
ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории Северного морского пути, включающее в себя изучение подводного рельефа дна для поддержания морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории Северного морского пути средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Является заказчиком дноуглубительных работ на акватории Северного морского пути.