- Главная
- Каталог компаний в сфере морского и речного транспорта
- Проектирование и строительство
- ООО «КТЗ» Колпинский Трубный Завод
- Новости
- Поставка свай-оболочек в Морской торговый порт Лавна
-
Поставка свай-оболочек в Морской торговый порт Лавна
28 января 2022
Видео: https://youtu.be/ITQ2gOiVL9Y
Колпинский трубный завод осуществил изготовление и поставку свай-оболочек для возведения морского торгового порта «Лавна». Строительство стартовало на западном берегу Кольского залива 16 сентября 2021 года. Генеральный подрядчик - АО «ТЭК Мосэнерго». Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна» (входит в группу ГТЛК). Основной задачей создаваемого терминала станет перегрузка угля. География отправок не будет ограничиваться Европой — в планах перевозка угля в Турцию, Африку и даже в Индию. Так же планируется, что порту Лавна добавят контейнерный терминал, который будет обслуживать Северный морской путь (в этом проекте заинтересован «Росатом»). В порт Лавна переведут и часть грузопотока из порта Санкт-Петербурга.
Контракт на поставку был заключен с ООО «ТЭК Мосэнерго трейдинг», и включал в себя изготовление СО 1220х14, С355 и доставку изделий на объект. Общая масса готовых изделий составила 754 тонн. Длина изделий от 47,7 до 63,7 метров. Перевозились частями, сборка осуществлялась на объекте строительства. Длина перевозимых составных частей СО от 12 м до 24 м. Срок изготовления составил 1 месяц! Поставка велась автотранспортом при одновременной загрузке 6 элементов СО (около 66 тн.)Реализация проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» ведется в соответствии с госпрограммой «Развитие транспортной системы» и Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года.
Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.
Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.
В целом инвестиции в проект комплексного развития транспортного узла составляют более 130 млрд руб., вложения в создание терминала «Лавна» - 34 млрд руб.