- Главная
- Каталог компаний в сфере морского и речного транспорта
- Проектирование и строительство
- ООО «КТЗ» Колпинский Трубный Завод
- Новости
- Поставка ШТС в Порт Бухта Север
-
Поставка ШТС в Порт Бухта Север
17 ноября 2021
Колпинский трубный завод осуществил изготовление трубошпунта для строительства гидротехнических сооружений нефтяного терминала «Порт Бухта Север». Объект «Нефтяной терминал. Порт Бухта Север» и портовая инфраструктура хранения и отгрузки нефти включены в перечень объектов федерального значения.
Бухта Север — нефтеналивной терминал на Северном морском пути в Енисейском заливе. Расположен на западе полуострова Таймыр в 40 км южнее от поселка Диксон. Первая команда строителей с тяжелой строительной техникой прибыла весной 2021 года. Терминал является узловым в проекте «Восток Ойл», общая стоимость которого оценивается в 10 трлн рублей.
Первую очередь порта мощностью до 30 млн тонн нефти в год планируют сдать к 2024 году. К 2030 году, после реализации второй и третьей очередей, планируется увеличение объема нефтеперевалки до 100 млн тонн.
Ресурсная база составляет 6 млрд тонн премиальной малосернистой нефти. Расположение порта позволит экспортировать нефть как на европейские так и азиатские рынки.
Восток Ойл — проект компании «Роснефть» по освоению нефтяных месторождений в Красноярском крае, строительству порта в бухте Север на полуострове Таймыр для вывоза нефти с этих месторождений и строительству нефтепровода к этому порту. Проект включает освоение месторождений Ванкорского кластера (Ванкорское, Сузунское, Лодочное, Тагульское, Ичемминское), Пайяхское месторождение и Западно-Иркинское месторождения, а также месторождения Восточно-Таймырского кластера.
Контракт на поставку был заключен с ПАО "ЧТПЗ" входящее в группу компаний ПАО "ТМК", и включал в себя изготовление ШТС 1420*14 и 1420*20 и доставку изделий на объект. Общая масса готовых изделий составила 3 270 тонн. Длина изделий от 28 до 37,45 метров. Срок изготовления составил 1 месяц! Это рекордный срок производства, учитывая сложность и длину изделий, а также необходимую упаковку (футировку) изделий для морской перевозки.
Доставка осуществлялась Северным Морским путем, с помощью многоцелевого сухогрузного судна проекта RSD59 «Валентин Смыслов». Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты, что позволило осуществить доставку всей партии изделий одним рейсом.
Видео доступно по ссылке