Колпинский трубный завод завершил поставку на объект в г.Калиниград свай-оболочек(СО) 1020х10, длина изделий 12-21м, в количестве 82шт., по контракту с АО «Стройтрансгаз». Изделия поставлялись проектной длины, без сборки на объекте. Мультимодальная перевозка включала в себе специальные грузовые автомобили для перевозки негабаритных изделий, а также паром, курсирующий между СПБ и Калининградом. При отгрузке на паром,совместно с транспортной компанией, была разработана специальная схема погрузки негабаритных изделий, применяемая впервые на практике.
Краткая справка об объекте
В 2020 году АО «Стройтрансгаз» (СТГ) заключило государственный контракт на сохранение гидротехнических сооружений незавершенного строительством международного морского терминала в порту "Пионерский" в Калининградской области. Заказчиком является федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт».
Глубоководный порт для приема круизных и грузопассажирских судов в Пионерском станет одним из крупнейших инфраструктурных сооружений Северо-Западного федерального округа. Международный морской терминал будет рассчитан на более чем 400 судов, а годовой пассажиропоток составит более 300 тыс. человек. Акватория будущего терминала составит 30,53 га.
Во избежание повреждений конструкций в период штормов АО «Стройтрансгаз» обеспечит сохранность уже возведенных гидротехнических сооружений морского терминала посредством таких строительно-монтажных работ, как погружение трубошпунта с заполнением, устройство анкерных опор, укладка анкерных тяг и анкерно-ригельной системы, укладка тетраподов, габионов, подсыпка песком и щебнем. Также СТГ достроит часть сооружений до безопасного состояния и выполнит новое строительство временной перемычки между оградительным молом и причалом №1.
В состав мероприятий по сохранению незавершенных строительством гидротехнических сооружений терминала «Пионерский» входят:
- достройка причала №1 грузопассажирского терминала – участок 1 (оси 151–232);
- достройка причала №1 грузопассажирского терминала – участок 2 длиной 170 метров (оси 232–280);
- достройка Оградительного мола – участок длиной 187,54 метра (оси 608–568–554);
- достройка Северного мола – участок №2 длиной 147,9 метра;
- строительство временной перемычки между оградительным молом и причалом №1, участок длиной 93,27 метра (оси 280–281).
Реализация консервации порта предотвратит дальнейшее разрушение сооружений и позволит в скором времени продолжить строительство и завершить проект международного морского терминала в Пионерском в соответствии с высокими стандартами. Создание международного морского терминала имеет большое значение для экономического развития самого западного российского региона. Он должен повысить туристическую привлекательность области и конкурентоспособность ее портовой инфраструктуры.