1. Главная
  2. Компании
  3. ОАО «Завод Нижегородский Теплоход»
  4. Новости
  5. 17 июня 2014 года состоялся спуск на воду рейдовых катеров ...

17 июня 2014 г.

17 июня 2014 года состоялся спуск на воду рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения

17 июня 2014 года на заводе «Нижегородский Теплоход» состоялся спуск на воду рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 стр.№№1107-1108, строящихся для Министерства обороны Российской Федерации.

В этом сезоне ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» уже спустил на воду два катера этой же серии стр.№1105 и №1106, и уже спустя месяц планирует спустить еще два следующих катера.

Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации подписан с Открытым акционерным обществом "Завод Нижегородский Теплоход" (ОАО ЗНТ) в конце марта 2013 года.

В крайне сжатые сроки до конца 2013 года завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту ВМФ РФ (г. Новороссийск).

В программу 2014 года входят 6 катеров: 3 – для Каспийской флотилии (г. Астрахань), 3 – для Балтийского флота (г. Кронштадт).

Спускаемый сегодня катера в дальнейшем пойдут на заводские швартовые и ходовые испытания, Государственные испытания и к концу лета будут доставлены в порты назначения.

В программу 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (г. Кронштадт).

Сданные катера уже получили высокую оценку эксплуатантов. Капитан одного из катеров Василий Павловский не без гордости отмечает, что впервые на катерах такого типа предусмотрена совершенно новая система управления: «Именно джойстик существенно облегчает работу по удержанию катера и точному маневрированию при любых неблагоприятных условиях».

 

Тип судна

Однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.

 

Основные характеристики

Длина наибольшая: 28,09 м
Ширина наибольшая: 5,56 м
Высота борта в носу: 3,4 м
Осадка средняя: 1,5 м
Водоизмещение полное: около 118 т.
Главный двигатель: 2х441 кВт
Дизель-генератор: 2х80 кВт
Аварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВт
Скорость хода: около 13,7±0,3 узл.
Экипаж: 3 чел.
Водолазы: 5 чел.

Назначение

     - Водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов,

 -    Проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60м с экспозицией на грунте 60 минут;

-       Проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии;

-       Участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях;

-       Обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений;

-       Тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м;

-       Откачка воды с аварийного судна;

-       Выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА);

-       Поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора;

-       Поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения;

-       Выдача электропитания на аварийный корабль или объект.

 

Авторизация