В этом сезоне ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» уже спустил на воду четыре катера этой же серии стр.№№1105-1108, которые в настоящее время проходят испытания и готовятся к отправке в порты назначения.
Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации подписан с Открытым акционерным обществом "Завод Нижегородский Теплоход" (ОАО ЗНТ) в конце марта 2013 года.
В крайне сжатые сроки до конца 2013 года завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту ВМФ РФ (г. Новороссийск).
В программу следующего 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (г. Кронштадт).
Тип судна
Однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.
Основные характеристики
Длина наибольшая: 28,09 м
Ширина наибольшая: 5,56 м
Высота борта в носу: 3,4 м
Осадка средняя: 1,5 м
Водоизмещение полное: около 118 т.
Главный двигатель: 2х441 кВт
Дизель-генератор: 2х80 кВт
Аварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВт
Скорость хода: около 13,7±0,3 узл.
Экипаж: 3 чел.
Водолазы: 5 чел.
Назначение
Водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов;
Проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60м с экспозицией на грунте 60 минут;
Проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии;
Участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях;
Обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений;
Тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м;
Откачка воды с аварийного судна;
Выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА);
Поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора;
Поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения;
Выдача электропитания на аварийный корабль или объект.