24 октября 2016 г.

Флот пополнят спасателями

Военно-морской флот России до 2020 года получит 61 новое вспомогательное судно. Как сообщил заместитель Министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков, до 2020 года в состав военных флотов ежегодно будет входить от 6 до 17 современных, универсальных и многофункциональных судов, предназначенных для обеспечения действий боевых кораблей. Так, уже в этом году моряки получат 12 судов, в 2017 году - 10, в 2018 - 6, в 2019 - 16 и в 2020 году - еще 17.


Это позволит значительно обновить судовой состав вспомогательного флота и обеспечить выполнение задач, стоящих перед ВМФ России.   


В текущем году в состав вспомогательного флота уже включены самоходные плавучие краны проекта 02690, опытовое судно "Виктор Чероков" и рейдовый буксир.


К концу года в состав военно-морского флота войдет головное судно проекта 23120 - уникальное в своем роде судно тылового обеспечения ледового класса "Эльбрус". Летом уже был спущен на воду головной ледокол дизель-электрический проекта 21180 "Илья Муромец". За последние годы в состав Северного флота уже вошли около 20 судов, на Тихоокеанском флоте несут службу 16 новых судов, Балтийский флот принял в свой состав и успешно эксплуатирует 14 единиц такой техники, наЧерноморском флоте и в Каспийской флотилии выполняют задачи еще 16 спасателей.


Обновление парка обеспечивающих кораблей – необходимый шаг на пути реформирования флота. В первую очередь, конечно, моряки ожидают специальную технику для проведения спасательных работ, в том числе, и на больших глубинах. Такие суда уже начали поступать в части. Так, спасатель "Игорь Белоусов" прибыл в порт постоянной приписки Владивосток и вошел в состав Тихоокеанского флота. Этот корабль - уникальный в своем роде. Он стал головным спасательным судном проекта 21300С "Дельфин". Главное поисково-спасательное средство, размещенное на борту "Игоря Белоусова" - глубоководный водолазный комплекс ГВК-450, уникальный проект, реализованный совместно компанией «Тетис Про» и шотландской фирмой «Divex».


Глубоководный водолазный комплекс является водолазно-спасательным и предназначен для обеспечения работы 12 водолазов сменами по 3 человека на глубинах до 450 м по 6 часов в сутки в течение 3-х недель с последующей однократной декомпрессией, а также для реабилитация подводников, эвакуированных с аварийной подводной лодки с помощью находящегося на борту спасательного аппарата «Бестер», или покинувших лодку самостоятельно (во всплывающей рубке или свободным всплытием).


На вооружение спасательных сил Военно-морского флота России поступит ителеуправляемый необитаемый подводный аппарата(ТНПА) "Марлин-350" разработки и производства «Тетис Про». Главные качества «Марлина» - маневренность и простота управления, что значительно повышает удобство и производительность поисковых и подводно-технических работ. 


«Марлин-350» оборудован шестью движителями, причем четыре горизонтальных расположены по векторной схеме. Такое расположение является наиболее оптимальным для маневрирования. Каждый движитель снабжен магнитной муфтой, что позволяет передавать вращение с вала двигателя на гребной винт, минуя сальниковое уплотнение. Тем самым существенно повышается надежность и простота обслуживания ТНПА в целом.


Благодаря оригинальному техническому решению построения системы управления, а также применению современной элементной базы, существует возможность обеспечить высокую точность и скорость отработки движителями сигналов управления (изменения скорости вращения, реверс). Для связи подводного аппарата и надводного модуля применяется тонкий, гибкий оптоэлектрический кабель с низким сопротивлением движению и близкой к нулевой плавучестью.


Система передачи данных построена таким образом, что позволяет подключать множество дополнительных датчиков и специального оборудования для подводных работ и поиска. На аппарат можно установить дополнительную камеру высокого разрешения, многолучевой гидролокатор, альтиметр, гидролокатор кругового обзора, систему подводной навигации, одностепенной манипулятор, а также другое дополнительное оборудование.


Всего вспомогательный флот в настоящее время включает в себя около 480 морских и рейдовых судов обеспечения, более 100 из них - это новейшие проекты. 

Авторизация