Сергей Семенов, Директор по развитию, рассказал представителям нефтегазовой индустрии о новых возможностях и технологических решениях при строительстве транспортной инфраструктуры в Арктике.
Ведущие представители отрасли, включая делегатов от компаний «Роснефть», «Газпром нефть шельф», «Лукойл», научных и проектных организаций собрались 10-ой ежегодной на конференции «Шельф России-2015» (http://www.russianshelf.com/).
«Морстройтехнология», имея опыт комплексной разработки проектов в портах Сабетта, Сеяха, на Салмановском месторождении, в устьях сибирских рек, опыт проектирования искусственных островов, предлагает решения, позволяющие сократить стоимость строительства при безопасной эксплуатации сооружений.
Специалистами компании разработана вероятностная методика прогнозирования (расчета) параметров льда, основанная на гидрометеорологических данных ряда наблюдений (толщина льда, температуры и др.).
Разработаны новые подходы к расчету ледовых нагрузок на ГТС. Разработанные методики определения параметров льда, а также ледовых нагрузок на ГТС имеют согласование и одобрение ОАО «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева» (ВНИИГ является разработчиком норм по определению ледовых нагрузок).
Многие месторождения, которые осваиваются сейчас, находятся в труднодоступных местах, лишенных транспортной инфраструктуры, и требуют особого подхода при обеспечении логистики. Комплексный подход к обеспечению логистики месторождений, который использует «Морстройтехнология», позволяет выбрать оптимальные схемы доставки с учетом соотношения затрат и рисков, спланировать развитие необходимой инфраструктуры, принять решение о целесообразности владения, управления, аренды активов, выстроить оптимальную схему взаимодействия с логистическим подрядчиками.
Для эффективной борьбы с образованием сморози на акватории порта Сабетта, "Морстройтехнология" предлагает использовать специализированные суда по уборке льда.
Судно будет способно плавить лед с производительностью в 625 куб. м в час или 13,5 тыс. тонн льда в сутки. Актуальность создания такого судна объясняется тем, что при выходе газового терминала на расчетную мощность ожидается загрузка одного танкера каждые 40 часов. Это повлечет значительный рост массы льда в акватории порта в зимние периоды, при постоянной температуре - 25 градусов по Цельсию и ниже, за счет ускорения роста сморози и образования ледовых торосов.
Нагромождения льда в акватории и образование плотного ледяного припая у причальных стенок серьезно ограничат возможность маневрирования танкеров и могут привести к временным остановкам работы портового комплекса.
Видеоролик, посвященный новому судну, размещен в разделе Публикации - "Морстройтехнология" предлагает использовать специализированные суда по уборке льда.
В целом, накопленные ООО «Морстройтехнология» знания в области проектирования помогают решать поставленные задачи в условиях Арктики, а также позволяют оптимизировать стоимость принятых конструкций.
С презентацией Сергея Семенова на конференции «Шельф России-2015» можно также ознакомиться в разделе «Публикации» - Проектирование и строительство гидротехнических сооружений в условиях Арктики.
- See more at: http://www.morproekt.ru/novosti/904-morstrojtekhnologiya-predlozhila-effektivnye-resheniya-dlya-arkticheskikh-proektov.html#sthash.lhZTuEAV.dpuf