21 сентября 2017 г. в рамках выставки НЕВА-2017 состоялась пятая ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции».
Владимир Алексеевич Погодин, технический директор ООО «Морстройтехнология» рассказал о преимуществах использования мобильной системы транспортирования навалочных грузов в специальных контейнерах, а также о факторах, сдерживающих распространение этой технологии.
Перевозка пылящих грузов в контейнерах со специальными люками или крышками позволяет снизить потери при железнодорожных перевозках и заметно уменьшить воздействие на окружающую среду. Во время железнодорожной доставки угля на расстояние 500 км теряется около полутонны груза на каждый полувагон. В целом по сети РЖД по всем пылящим номенклатурам подобные потери оцениваются в 3–5 млн тонн в год.
Доставка навалочных грузов (руды, угля) в контейнерах позволяет организовать их складирование в закрытом виде. При этом требуются минимальные затраты на защиту от пыления, т.к. ее необходимо обеспечить только в месте перевалки. Для этого достаточно мобильной системы пылеподавления. Кроме того, контейнеры дают возможность сформировать маршруты от двери до двери.
Правда, для применения подобной технологии понадобятся специальные контейнеры и перевалочное оборудование на терминалах. Пока на все это нет железнодорожных стандартов. Но можно организовать перевозки, например, по местным техническим условиям.
За рубежом есть примеры практического использования подобных технологий (Австралия, США). В РФ она опробована на ООО «Смарт Балк Терминал» в порту Усть-Луга.