Морской и автомобильный транспорт – одни из основных потребителей нефтепродуктов. В настоящее время в России потребляется около 100 миллионов тонн моторных масел в год. Переход на экологически безопасные виды топлива, применение энергосберегающих технологий – вопросы, актуальные, как никогда прежде. Использование на транспорте различных альтернативных топлив облегчает решение вопросов снабжения топливом транспортных средств и стационарных установок, обеспечивает решение проблемы замещения нефтяных топлив, расширяет сырьевую базу для получения моторных топлив. Альтернативные виды топлива получают из сырья не нефтяного происхождения. Основными видами альтернативных топлив являются: сжиженные и компримированные горючие газы, спирты, биотопливо, водород.
Использовать биотопливо слишком дорого, спирты – запрещено, водород – опасно. Сжиженные и компримированные горючие газы позволяют полностью исключить выбросы в атмосферу твёрдых частиц и серы, снизить на 80 процентов выбросы оксидов азота, на 30 процентов – диоксида углерода. Сжиженный природный газ (СПГ) – вид топлива, применение которого заметно влияет на экологические показатели судовых двигателей.
В Европе флот, работающий на СПГ, постоянно растёт. Этому способствуют постоянные ограничения на выбросы судовыми двигателями с одной стороны, и внимание к проблемам экологии со стороны властей и общества с другой. Проект использования СПГ как судового топлива включен в стратегию ЕС по развитию Балтийского региона и координируется международной рабочей группой. Бельгия, Дания, Финляндия, Швеция, Норвегия, Германия поддерживают переход судов на использование СПГ.
В России единственным сдерживающим фактором перехода на СПГ является отсутствие разветвлённой инфраструктуры по снабжению СПГ. Необходимо построить заводы по сжижению газа, распределительные сети, создать флотилию судов, работающую на СПГ и так далее.