1. Главная
  2. Компании
  3. Группа транспортных компаний «Русмарин»
  4. Новости
  5. ГТК «Русмарин» – о вводе платного проезда для грузовиков

4 сентября 2025 г.

ГТК «Русмарин» – о вводе платного проезда для грузовиков

Проезд по региональным и муниципальным дорогам России могут сделать платным для грузовиков. Таким образом власти планируют возмещать вред, который причиняют дорожной инфраструктуре транспортные средства массой более 12 тонн. О перспективах и профессиональном взгляде на нововведение – руководитель автотранспортного направления Группы транспортных компаний «Русмарин» Юрий Ткачёв.

«Данная концепция представляет собой аналог системы «Платон», которая действует на федеральных трассах. Нововведение будет масштабировать этот опыт на региональные и муниципальные дороги. Несмотря на то, что окончательное решение о расширении этой системы ещё не принято, это, в любом случае, лишь вопрос времени. В случае введения платы на новых дорогах перевозчики уже предупреждают о неизбежном повышении тарифов на свои услуги», – рассказал Юрий Ткачёв.

По его словам, необходимо прежде всего разработать систему дифференциации тарифов в зависимости от количества осей, а также возраста грузовика и его экологического класса — это станет дополнительным стимулом для обновления грузового автопарка в стране. Кроме того, если система будет гибкой и дифференцированной, это может побудить перевозчиков оптимизировать маршруты, тем самым снизив нагрузку на федеральные автомагистрали.

«С одной стороны, этот шаг может стать источником дополнительного финансирования для ремонта и содержания дорожной инфраструктуры, что особенно актуально в свете износа дорог и роста грузопотоков. Таким образом, у местных и региональных бюджетов появится стабильный источник дохода для обеспечения комфорта и безопасности перевозок. С другой стороны — ввод платного проезда несёт за собой риски для устойчивости логистических цепочек и конкурентоспособности перевозчиков. Так, введение дополнительных платежей может значительно увеличить себестоимость перевозок, особенно для компаний, работающих с низкими тарифами. Это критично для малого и среднего бизнеса в сфере логистики. Кроме того, перевозчики в погоне за экономией могут начать использовать менее регулируемые или неучтённые маршруты. Это приведёт к росту ДТП, ухудшению состояния второстепенных дорог и снижению контроля за транспортными потоками», – добавил Юрий Ткачёв.

Он уточнил, что введение платного проезда для грузовиков на региональных и муниципальных дорогах — это мера, требующая тщательной проработки и баланса интересов всех участников рынка. При грамотной реализации она может стать инструментом улучшения дорожной инфраструктуры и повышения устойчивости логистических систем. Однако при отсутствии чёткой регуляторной базы, прозрачности и учёта интересов бизнеса, это может привести к росту издержек, снижению эффективности перевозок и ухудшению инвестиционного климата в отрасли.

Группа транспортных компаний «Русмарин» будет внимательно отслеживать изменения и готова участвовать в диалоге с регуляторами для поиска наиболее сбалансированных решений.

Авторизация