С 15 мая Суэцкий канал ввёл скидку 15% на сборы с контейнеровозов за проход по каналу в обоих направлениях. Данная льгота распространяется как на гружёные, так и на порожние контейнеровозы и будет действовать вплоть до 13 августа. При этом, согласно заявлению администрации Суэцкого канала, скидка будет предоставлена непосредственно при транзите без необходимости подачи каких-либо специальных запросов или документов. О причинах такого предложения – ведущий менеджер отдела продаж Группы транспортных компаний «Русмарин» Наталья Зарембо:
«Данная новость свидетельствует о продолжении негативной тенденции для Суэцкого канала, тяжёлые времена для которого начались с атак Хуситов, когда большая часть европейских и американских судов развернула свои маршруты в обход Мыса доброй надежды. Это означает, что часть выручки от планируемого объёма грузоперевозок по данному направлению уже потеряна Каиром, и в настоящее время продолжается усугубление ситуации: после китайского Нового года в 2025 году наблюдаются общее снижение грузопотока, недозагрузка судов, и как следствие, сильное падение ставок на фрахт. Чтобы оставаться на плаву, морские линии убирают из ротации суда, а те из них, которые ходят в рейсы, по большей части отправляются недозагруженными. Все работают на грани рентабельности.
И так печальное положение для Суэцкого канала осложняется ещё и тем, что в мае начинает работу Северный морской путь, перевозки по которому всё чаще становятся безопасной и выгодной альтернативой для большинства российских грузовладельцев и транспортно-логистических компаний.
Каир очень внимательно следит за конкурентом и продолжает утверждать, что не видит в нём угрозы. Однако, по всей видимости, нынешняя ситуация для Суэцкого канала стала настолько рискованной, что представительство было вынуждено искать способы удержать текущие объёмы грузопотока – тем более сейчас, когда конкуренция за грузы на логистическом рынке очень высокая.
Тем временем, преимущества экспедирования по Северному морскому пути всем известны: транзитные сроки на грузоперевозку по маршруту Азия - Европа меньше, чем через Суэцкий канал, при примерно равных ставках на фрахт. Конечно, у маршрута через СМП есть некоторые ограничения, связанные, например, с температурным режимом транспортировки определённых видов грузов, но доля перевозок с такими особыми условиями минимальна. Это делает Северный морской путь очень серьёзным конкурентом для Суэцкого канала, предлагая грузовладельцам оптимальную и удобную альтернативу.
На фоне всего вышесказанного ситуация для Каира выглядит очень напряжённой. Поэтому представители администрации Суэцкого канала пошли тем же путем, что и все перевозчики – начали снижать стоимость своих услуг и предоставлять скидки, лишь бы не остаться без грузов в работе в период судоходства на Северном морском пути. Возможно, через некоторое время, если ситуация с объёмами грузоперевозок не изменится, они сделают ещё какое-нибудь заманчивое предложение».