Менеджер по продажам Группы транспортных компаний «Русмарин» Илья Зубков стал спикером вебинара, организованного Российским экспортным центром. Встреча, прошедшая 26 марта, была посвящена вопросам оптимизации логистических рисков при организации экспортных грузоперевозок. О подготовке к вебинару и его пользе для участников внешнеэкономической деятельности – в интервью с Ильёй Зубковым.
Почему было принято решение участвовать в вебинаре?Группа транспортных компаний «Русмарин» успешно работает на рынке транспортно-логистических услуг с 1991 года и за время деятельности накопила опыт и знания, которыми хочется поделиться. В настоящее время мы активно развиваем интеграции ведущих специалистов компании в деловую среду: выступаем спикерами крупнейших отраслевых конференций в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже и Сочи, организовываем вебинары по актуальной проблематике сферы международной логистики, повышаем вовлечённость в экспертное сообщество. Поэтому участие в вебинаре, организованном Российским экспортным центром, является для нас логичным продолжением работы по этому направлению. Кроме того, ранее мы стали полноценными партнерами РЭЦ, регулярно обрабатываем запросы на платформе организации. У нас с коллегами из РЭЦ прошло несколько встреч, на которых мы обсуждали актуальные проблемы в сфере международных перевозок, делились опытом и говорили о возможных совместных мероприятиях. В результате переговоров представители РЭЦ предложили нам совместно провести вебинар, в рамках которого мы выступили спикерами. Данный опыт стал для нас новым и интересным инструментом по актуализации данных о текущем состоянии на транспортно-логистическом рынке, а также позволил нашим представителям попробовать свои силы в презентации компетенций ГТК «Русмарин» деловому сообществу.
Как проходила подготовка к вебинару?
Темой доклада мы выбрали «Управление рисками в логистике: как минимизировать потери и повысить надёжность». Так как в реалиях современного мира, где текущая ситуация постоянно меняется, а сфера грузоперевозок находится в состоянии турбулентности, требуется постоянно актуализировать данные и держать руку на пульсе, подготовку к выступлению мы начали заранее. Нам предстояло провести большую работу по аналитике собственных компетенций в сфере оптимизации рисков, возникающих в процессе грузоперевозки, а также разработать рекомендации для грузовладельцев и экспедиторов, которые позволят избежать возникновения страхового случая в пути следования груза. В результате у нас получился подробный экспертный материал, охватывающий основную проблематику логистических рисков и способы избежать их негативных последствий. Кроме того, в рамках доклада мы рассказали об интересных кейсах из опыта Группы транспортных компаний «Русмарин» в организации экспортных грузоперевозок.
Что в рамках вебинара вы бы хотели выделить как самый интересный\важный вывод?
Хотелось бы выделить, что участникам внешнеэкономической деятельности действительно нужно давать больше информации о реальных историях и решениях транспортных компаний при возникновении различных ситуаций, так как каждая перевозка индивидуальна и требует тщательной проработки, а также говорить с ними об актуальных логистических решениях, которые позволяют оптимизировать международные перевозки.
Как вы оцениваете пользу от участия в подобных мероприятиях?
Экспертные выступления – это отличная возможность для специалистов заявить о себе как о профессионалах своего дела, выделить наиболее актуальные проблемы транспортно-логистической сферы, предложить способы решения проблем или дать коллегам пищу для размышлений для дальнейших консолидированных решений и действий по оптимизацию нашей работы.
Результат выступления позволил получить обратную связь в виде запроса на перевозку, рассказать коллегам о сотрудничестве с РЭЦ как возможном канале поиска и привлечения клиентов. Также это еще раз подтверждает наше профессиональное преимущество, так как мы прошли процесс верификации и стали полноправными партнерами Российского экспортного центра.
Несмотря на то, что участниками вебинаров являются представители разных компаний, все мы в итоге – часть одного большого механизма, который способен функционировать эффективно только в том случае, если внутри него работа ведётся слаженно и профессионально. Необходимо помнить о том, что все российские логисты и компании, занимающиеся экспортом своих товаров, находятся «в одной лодке» - а значит, нам надо делиться собственной экспертизой, обмениваться опытом, давать коллегам полезные советы и предостерегать от ошибок. Ведь в этом случае наша работа становится более чёткой, продуктивной и оперативной, а это положительно сказывается на всех участниках внешнеэкономической деятельности.