• Массовые проверки соблюдения требований Конвенции о труде в морском судоходстве, 2006, в рамках Парижского меморандума

    11 октября 2016

    C 1 сентября 2016 года по 30 ноября 2016 года в рамках Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Paris MoU), в котором участвует 27 стран европейского региона, проводится узконаправленная инспекционная кампания (Concentrated Inspection Campaign) по соблюдению требований Конвенции о труде в морском судоходстве, 2006 (далее – «кампания»). Целью кампании является детальная проверка соблюдения минимальных требований Конвенции, 2006, и выявление соответствующих нарушений в области труда и проживания членов экипажа судна на борту. Планируется провести более 4,500 проверок за три месяца кампании.

    В связи с этим российским и иностранным судовладельцам следует проявить особую бдительность и привести соответствующую документацию в порядок, самостоятельно выявить и устранить нарушения требований Конвенции, 2006. В особенности это касается вопрос о расчете и выплате задолженности по заработной плате экипажам судов. Напомним, что указанные нарушения являются лидерами среди оснований, используемых службой государственного портового контроля (Port State Control), для задержания судов до устранения нарушения.

    Представляется, что в наибольшую зону риска попадут суда, чей флаг состоит в «негативном» перечне флагов государств, под которым ходят суда (White, Grey and Clack list), а также имеющие соответствующие профили риска, суда, получившие одно и более предупреждений, равно как и суда, задержанные ранее. В особенности указанный риск может реализоваться, если предшествующие нарушения соответствуют текущей области проверки соблюдениях обязательных минимальных требований.

    В рамках проведения кампании сотрудникам государственного портового контроля (Port State Control Officers) подготовлен и используется специальный опросник из 12 вопросов* в отношении наличия обязательных свидетельств и иной документации, в том числе и касающийся труда моряков. С перечнем вопросов, а так же с возможными последствиями вариантов ответов на них можно ознакомиться здесь на английском языке.

    Также напомним, что в случае выявления несоответствия обязательным требованиями сотрудники государственного портового контроля могут либо сделать замечание с инструктированием капитана судна об обязательном устранении выявленных нарушений в течение определенного периода времени, либо задержать судно до устранения нарушения.

    В случае возникновения неправомерных требований или действий (бездействия) со стороны проверяющих органов рекомендуем судовладельцам незамедлительно обращаться за квалифицированной юридической помощью во избежание дорогостоящего простоя судна.