Damen Shipyards Group запускает новую серию военных многоцелевых вспомогательных судов (MRAV). Серию объединяет, по информации пресс-службы Damen, наличие базовой платформы с комплектацией, обеспечивающей эффективное выполнение самых разных задач и проведение гидрографических исследований для военно-морских ведомств.
Оснащенное дополнительным модульным оборудованием новое семейство судов Damen может быть использовано для выполнения многочисленных задач, в основном, в прибрежных морских и речных зонах, например: обнаружение и ликвидация боеприпасов, проведение водолазных работ, вылов и ремонт торпед, проведение операций с помощью глубоководных, а также летательных управляемых аппаратов, поисково-спасательные операции, поддержка действий морской пехоты и подводных лодок. Самое крупное судно серии сможет выполнять операции по всему миру, в открытом море и в прибрежных водах.
Кроме того, судно будет оснащено дополнительным оборудованием для выполнения, например, гуманитарных операций, оказания помощи при бедствиях, поддержки океанографических исследований и учебных миссий ВМС.
Внедрение концепции гибкой модульной конструкции на основе базовой платформы позволяет выполнять наибольшее количество функций без снижения эффективности флота.
По словам главного советника военного судостроения на верфи Damen Shipyards Gorinchem, бывшего вице-адмирала Королевского военно-морского флота Нидерландов Яна ван дер Бурга, для этого была разработана система встраиваемых контейнерных комплексов для выполнения различных задач, которая делает такие суда легко адаптируемыми для конкретной миссий.
Новый модельный ряд судов включает три различные серии: MRAV 660, MRAV 1600 и MRAV 3600. Предназначенные для различных географических условий, суда этих проектов имеют длину 43, 62 и 85 м соответственно. Возможности проведения гидрографических работ, картографирования морского дна для безопасного прохода флота перед выполнением военных операций сделают такие суда востребованными для ВМС по всему миру. В зависимости от конкретных требований заказчиков из военно-морских ведомств, на эти три судна могут быть встроены любые типы гидрографического оборудования.
С осадкой всего 1,9 м, модель MRAV 660 идеально подходит для операций в очень мелководных, прибрежных и речных зонах, на внутренних водных путях. Помимо гидрографических съемок в мелководных зонах, это судно способно выполнять комплекс задач, таких как проведение водолазных работ, поддержку миссий ОЭСР, развертывание БПЛА. На этом судне может разместиться экипаж из 8 человек, а также дополнительно 15 специалистов.
Проект MRAV 1600 предназначен для проведения прибрежных и региональных морских операций. Больший размер судна позволяет значительно увеличить автономность плавания и вместимость как для размещения экипажа, так и для установки контейнерных многозадачных модулей и грузов. Судно будет укомплектовано командой из 13 человек с местами для еще 30 человек военного персонала. На главной палубе поместятся модули из шести стандартных 20-футовых контейнеров, а в грузовом отсеке под палубой можно хранить еще два 20-футовых контейнера и грузы на поддонах.
Это средних размеров судно может выполнять те же гидрографические и вспомогательные задачи, что и его меньший аналог, с добавлением функций по вылову и ремонту торпед, обеспечение операций подводного флота, противолодочных операций, а также для поддержки небольших операций пехоты и транспорта.
Модель MRAV 3600 предназначена для обеспечения морских операций по всему миру – самое мощное судно в модельном ряде нового проекта оборудовано вертолетной площадкой, способно выполнять наибольшее количество миссий с более широким охватом морских зон. Кроме этого, судно сможет осуществлять поддержку гуманитарных миссий, спасательных операций. На судне сможет разместиться команда из 14 человек, 45 человек персонала и еще от 50 до 60 пострадавших во время стихийных бедствий с возможностью оказания им экстренной стационарной помощи.
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи. Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damenспециализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.