Многофункциональное вспомогательное судно модульной конструкции проекта Modular Multi Cat (MmuC) 2210 в соответствии с тайм-чартерным соглашением, подписанном Damen Marine Services и Van Oord, приступило к выполнению 18-месячного контракта, сообщает пресс-служба Damen Shipyards Group.
Damen завершила строительство катера в кратчайшие сроки, всего через четыре месяца после подписания контракта, отметили в компании.
В настоящее время флот подрядчика морских проектов Van Oord выполняет дноуглубительные работы в Каспийском море. В составе этого флота шесть судов, построенных Damen: четыре разъездных катера и два свайно-папильонажных земснарядов с фрезерным рыхлителем серии CSD 650 – Ural River и Mangystau, которые были переданы в эксплуатацию в прошлом году.
Новое 22-метровое многофункциональное судно серии MMuC 2210, получившее название Telesto, будет оказывать поддержку земснаряду Mangystau.
Основная часть судна была построена на польской верфи Kozle Shipyard. Достройкой и оснащением занималась судостроительная компанияDamen Shipyards Gorinchem (Горинхем, Нидерланды), входящая в группу Damen Shipyards. Модульная конструкция судна, что отличает и земснаряды голландского судостроителя, значительно упрощает процесс транспортировки частей судна в контейнерах к месту работы.
«Мы можем загрузить все это на грузовики и транспортировать в Казахстан за почти 12 дней. Если доставлять судно по морю, то на это потребовалось бы около 6 недель. Для операций в этой части Каспийского моря, крайне важно использовать судно с малой осадкой, менее одного метра, поэтому MMuC 2210, безусловно, удовлетворяет этому условию», - отметил инженер Damen Фрик Хаагманс.
На катере также размещен модульный блок с возможностью приготовления пищи и спальные помещения для двух человек. На палубе судна установлен кран мощностью 60 тонн и лебедка с тяговым усилием 30 тонн, что важно, например, при обработке якорей земснаряда и поддержки дноуглубительных операций.
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи. Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damenспециализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.