1. Главная
  2. Компании
  3. Container-Deshevo
  4. Новости
  5. Контейнерные перевозки: итоги полугодия 2025 — рынок реагирует на ...

11 июля 2025 г.

Контейнерные перевозки: итоги полугодия 2025 — рынок реагирует на изменения структуры спроса

По данным ОАО «РЖД», в январе–июне 2025 года объём железнодорожных контейнерных перевозок составил 3,8 млн TEU, что на 2,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Тенденция к снижению сохраняется: в мае сокращение составляло 1,7%, к июню динамика ухудшилась почти до –3%.

Основные показатели:

  • Внутренние перевозки — 1,498 млн TEU (–3,2%)

  • Гружёные контейнеры (все направления) — 2,7 млн TEU (–5,1%)

  • Общий вес перевезённых грузов — 40,1 млн тонн (–1,3%)

Несмотря на умеренное снижение в абсолютных показателях, происходящие изменения отражают более глубокие процессы в логистике и экономике.


Структурные сдвиги: кто в плюсе, кто в минусе

В числе товарных категорий, демонстрирующих рост:

  • Цветные металлы: +31%

  • Соль: рост почти вдвое

  • Сахар: +24,2%

  • Бумага, лес, продукты перемола и прочие продтовары: +2,6% — 14,4%

Растут поставки базовых товаров и сырья, востребованных в агро- и пищевой промышленности. Это может свидетельствовать о постепенном переориентировании перевозок на внутренние потребительские цепочки и отрасли с устойчивым спросом.

В то же время, падение зафиксировано в следующих сегментах:

  • Автокомплектующие: –39,6%

  • Уголь: –33,2%

  • Строительные материалы: –32,7%

  • Машины, оборудование: –12,9%

  • Нефтепродукты, фрукты, овощи, рыба, мясо: от –4% до –27%

Сокращение по капиталоёмким категориям указывает на спад деловой активности в промышленности и строительстве.


Не падение, а трансформация

Эксперты отмечают: снижение объёмов — не единственный и не главный сигнал. Куда важнее — качественные изменения в структуре грузопотоков.

Смещение акцентов с внешнеэкономических операций и технически сложных грузов на повседневные, оборотные и пищевые товары говорит о развитии новых логистических сценариев. В этих условиях контейнер всё чаще становится не инструментом внешней торговли, а ключевым элементом гибкой внутренней логистики.


Прогнозы и адаптация

Ожидаемое по итогам года снижение на уровне 5–7% представляется всё более вероятным. Это не повод для резких выводов, но чёткий сигнал участникам рынка: стратегии перевозок требуют переоценки, в том числе с учётом изменений потребительского спроса и логистических маршрутов.


Заключение

Контейнерный рынок 2025 года — это не история о падении, а история о переосмыслении. Устойчивость демонстрируют те компании, которые уже сейчас адаптируются к новым экономическим условиям, а не ориентируются на логику прошлых лет. Гибкость, внутренняя эффективность и актуальность сервиса становятся главными конкурентными преимуществами в логистике нового цикла.

Авторизация