11 мая 2017 года на территории судоремонтной верфи Алексино (г. Новороссийск) осуществлен доковый подъем т/х «МНМС-56», судовладелец АО «Флот «НМТП», для производства докового ремонта.
Для очистки акваторий и ликвидации разливов нефти используются суда технического флота: нефтесборщики, мусоросборщики и нефтемусоросборщики с различными комбинациями устройств для сбора нефти и мусора.
Суда нефтемусоросборщики предназначены для очистки от плавающих нефтепродуктов и мусора акваторий закрытых рейдов, портов и гаваней с последующей транспортировкой собранных нефтепродуктов и мусора к месту сдачи.
Разделяются на портовые, обеспечивающие очистку закрытых акваторий, и морские, предназначенные для локализации нефтяных пятен, сбора нефтепродуктов и нейтрализации остатков нефти. Могут принимать загрязненные воды с других судов.
Для сбора мусора нефтемусоросборщики оборудуются специальными ловителями, тралами, захватами, сепараторами и трюмами. Локализация нефтяных разливов обеспечивается заграждениями с поплавками и вертикальными пластинами.
Сбор — насосами через сепараторы в судовые цистерны, а нейтрализация остатков — химическими реактивами (диспергентами), подающимися распылительной установкой. Большинство морских нефтемусоросборщиков оборудуются мощными противопожарными средствами для тушения пожаров на нефтепромыслах.
Основные характеристики т/х «МНМС-56»: длина 17,7 м, ширина - 4,3 м., осадка 2,2 м. Материал корпуса - металл.
Об этом сообщила пресс-служба судоремонтного комплекса Алексино Порт Марина.
Для справки: верфь Алексино Порт Марина (г. Новороссийск), крупнейший в Азово-Черноморском бассейне судоремонтный комплекс, принадлежащий Группе компаний «Дело», предлагает услуги докового ремонта и разнопланового обслуживания, восстановления технической готовности надводных кораблей ВМФ РФ, катеров береговой охраны ФСБ РФ, судов портового и технического флота поднадзорных РМРС и РРР в г. Новороссийске на берегу Черного моря.