1. Главная
  2. Компании
  3. Адвокатское бюро Санкт-Петербурга "Инмарин"
  4. Новости
  5. Изменения в Конвенцию 2006 года о труде в морском судоходстве ...

23 сентября 2016 г.

Изменения в Конвенцию 2006 года о труде в морском судоходстве увеличивают финансовую нагрузку и ответственность судовладельцев при осуществлении трудовых отношений с моряками, членами экипажей судов.

 В соответствии со ст. XIII Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (далее – КТМС 2006, Конвенция), правила Конвенции подлежат постоянному пересмотру и совершенствованию. 18.01.2017 года в силу вступают дополнительные изменения, внесенные в КТМС 2006 еще в 2014 году, и срок для принятия которых составил 2,5 года. Новые нормы увеличивают финансовую нагрузку и ответственность судовладельцев при осуществлении трудовых отношений с моряками, членами экипажей судов.

 В соответствии с дополнениями, изменено содержание Правила 2.5 КТМС 2006 о порядке и правах моряка на репатриацию. Обязательный Стандарт А 2.5 дополнен разделом 2, в соответствии с которым страны – участники Конвенции иметь механизм по предоставлению достаточного финансового обеспечения для покрытия расходов в случае, если моряк был покинут / оставлен судовладельцем.

 Для целей КТМС 2006, покинутым / оставленным моряк будет считаться в случае, если в нарушение положений Конвенции судовладелец – работодатель не осуществляет покрытие расходов на репатриацию, оставляет моряка без необходимой поддержки, а так же иным способом в одностороннем порядке разрывает отношения с моряком, включая случаи неоплаты заработной планы в течение двух и более месяцев.

 Достаточной поддержкой для целей Конвенции считается питание, проживание, снабжение питьевой водой, медицинское обслуживание и топливо для выживания на борту судна.

 Страны – участники Конвенции должны предоставить обеспечение в отношении каждого судна, под флагом которого оно ходит. Указанное обеспечение может быть представлено в форме социальной гарантии, страхового покрытия, в иной законной форме. Доступ к обеспечению должен быть прямым, и представляется любому оставленному судовладельцем моряку.

 Сумма обеспечения должна быть достаточной, что бы покрыть до 4 размеров ежемесячной заработной платы моряка, затраты на репатриацию, а так же иные необходимые расходы, в том числе возникшие в связи с покиданием моряка судовладельцем.

 Стоимость репатриации рассчитывается исходя из затрат на перемещение моряка, обычно – по воздуху, а так же на расходы с момента покидания судна и до момента прибытия в место проживания, включая еду, медицинское обслуживание, транспортные и накладные расходы.

 Каждая страна – участник КТМС 2006 сама будет осуществлять регулирование и соблюдение Правила А 2.5.2. Наиболее вероятным исходом является переложение на судовладельцев обязанности осуществить страхование своей ответственности в случае оставления моряков, что вызовет дополнительные финансовые затраты. Избежать организации обеспечения не получится, так как каждый судовладелец будет обязан иметь на борту свидетельство или иной документ, подтверждающий наличия указанного обеспечения.

 В Конвенцию так же добавлено соответствующее новое приложение, А 2-1, устанавливающее формат и содержание свидетельства, подтверждающего наличие обеспечения. Свидетельство получается на конкретное судно, с указанием сведений о лице, предоставляющем обеспечение.

 Изменения так же коснулись и Правила 4.2 об ответственности судовладельцев. Дополнительный раздел Стандарта 4.2.2 устанавливает, что в случае требования, компенсация моряку должна быть выплачена в полном объеме и без задержек, даже в случае, если размер компенсации установить затруднительно. Выплата компенсации не лишает моряка прав на защиту своих интересов в суде по другим требованиям, включая убытки и моральный ущерб. Требование о выплате возмещения может быть предъявлено как самим моряком, так и его доверенным лицом, или родственником.  

 Дополнения к Конвенции так же требуют предварительного уведомления моряков в случае, если срок действия гарантии или обеспечения, предоставленного судовладельцу, истекает. В случае, если обеспечение судовладельца оказывается недействительным или прекращенным, обязанность по компенсации расходов моряка ложится на страну – участника КТМС 2006.

 В соответствии с Рекомендацией В 4.2 Конвенции, принятие выплаты по обеспечению может быть совершено на основании образца расписки, установленной в новом приложении В 4-1.

 Таким образом, дополнения к КТМС 2006 существенно повышают, при их выполнении, защиту интересов моряков при работе с недобросовестными, или несостоятельными судовладельцами. Особенно эффективным механизм обеспечения может оказаться в случае отказа от выплаты заработной платы моряку, что является нередким явлением.

 Одновременно с этим, страхование ответственности составит новую и дополнительную статью расходов для владельцев флота. Страхование и банковские гарантии могут оказаться либо недоступными, либо слишком дорогостоящими для лиц, не обладающих надежной репутацией работодателя на рынке морского транспорта.

 Если у Вас или Ваших партнеров возникли вопросы о порядке применения положений КТМС 2006, Вы можете обратиться к руководителю проектов, Роману Кузьмину, за организацией юридической помощи по телефону +7 (812) 363-13-64, либо по электронной почте sos@inmarin.ru.

 

© Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин»

Авторизация