• Все цепочки сделок в отношении построенных судов, подлежащих регистрации в международном реестре, могут быть освобождены от НДС

    25 марта 2015

    Как заявил в ходе прошедшего  4 марта  2015 года собрания Российской Палаты Судоходства управляющий партнер Кирилл Маслов, текущая редакция ст. 164, 165 создает риски  клиентам лизинговых компаний в части дуалистичного толкования норм по применению НДС 0% к операции по передаче построенного судна, подлежащего регистрации в международном реестре.  Несмотря на то, что транзакции между судостроительной верфью и заказчиком облагаются по ставке НДС 0%, ставка 18% может возникнуть для лизинговых (фрахтовых платежей), что увеличивает реальные  расходы лизингополучателя на приобретение судна, несмотря на то, что такой НДС является возмещаемым. При этом, аналогичные положения, содержавшиеся в указанных статьях,  по передаче железнодорожных составов в лизинг, предусматривают буквальное применение НДС 0%. При таких обстоятельствах недопустимо применять НДС 0% к отношениям верфь-заказчик (лизингодатель) и не применять ее к отношениям  лизингодатель-лизингополучатель, поскольку данная практика только увеличивает операционные издержки и нагрузку на вложения в сделку. Соответствующее предложение о внесении изменений рассматривается парламентом Ленинградской области для обращения в Государственную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы.

     

    © Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2015