• Отсутствие сведений у капитана судна о весе груза не дает оснований для его оспаривания.

    11 февраля 2015

    Отсутствие сведений у капитана судна о весе, размере, количестве, условиях погрузки и стоимости товара не влияет на действительность коносамента в целях подтверждения экспорта товара.

    Решением от 13.02.2007, 16.02.2007 по делу N А40-61972/06-108-341, Арбитражный суд Москвы не согласился с доводом ответчика о том, что поскольку в коносаментах  присутствует фраза о том, что капитан танкера не знает какой вес, количество, и какого качества погружен товар на танкер, данная формулировка, а также указание в коносаментах не конкретного порта разгрузки, ставит под сомнение достоверность сведений о количестве фактически вывезенного за пределы таможенной территории РФ товара.

    При исследовании доказательств, суд пришел к выводу, что объемы и иные характеристики товара могут быть установлены из иных документов, в том числе, если соответствие количества фактически вывезенного за пределы таможенной территории РФ товара подтверждают таможенные декларации. В соответствии с Международной конвенцией об унификации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 г. отсутствие у капитана судна сведений о весе, размере, количестве товара не являются обстоятельствами, свидетельствующим о недействительности коносамента. Ни перевозчик, ни капитан, ни агент перевозчика не обязан объявлять или указывать в коносаменте марки, число мест, количество или вес, которые, как он имеет серьезное основание подозревать, не точно соответствуют грузу, в действительности принятому им, или которые он не имеет возможности проверить разумными средствами.

    Исходя из вышеизложенного, стороны по договору, а так же любые государственные органы не имеют право ставить под сомнение количество и тип груза в случае, если они не указаны в коносаменте.

    Ознакомиться с текстом решения от 13.02.2007, 16.02.2007 по делу N А40-61972/06-108-341 можно здесь.

     

     

    ©Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2015