Темы
Полный вперед: как возрождают пассажирские перевозки по рекам
Российские регионы взяли курс на развитие скоростных речных пассажирских перевозок. Предполагается, что в первую очередь водное сообщение будет налажено на Волге. Каким образом собираются возрождать данный вид транспорта, а также о том, какие трудности есть на этом пути, — в материале ИАА «ПортНьюс».
Танкеры для черного золота: кто зарабатывает на вывозе нефти?
Российская нефть по-прежнему вывозится почти исключительно иностранными судами. Доля российских операторов и судовладельцев, а также связанных с ними иностранных компаний, при этом незначительна. «ПортНьюс» проанализировал июньские отгрузки в трех крупнейших нефтеналивных портах страны и пришел к интересным выводам: львиную долю доходов от транспортных услуг получают иностранцы.
Рожденный водой: перспективен ли водород в судоходстве?
На днях правительство и ПАО АФК «Система» заключили соглашение о намерениях по развитию водородной энергетики. В России уже ведутся разработки судов на водороде, однако перспективы их коммерческого внедрения пока достаточно туманны. В первую очередь водород может быть востребован для судов, использующих электродвижение.
«Убийцы Прибалтики»: что Россия перегружает в недружественных странах?
Доля российских внешнеторговых грузов, переваливаемых через порты сопредельных государств Балтии, по итогам первого полугодия 2023 года составила 1,46% от общего грузооборота российских морских портов против 2,7% годом ранее. Тем не менее перевалка некоторых грузов в портах недружественных стран даже возросла.
Государство возвращает свое
Генпрокуратура и ФАС предпринимают попытки обратить в доход государства пакеты акций или отдельные объекты крупных стивидорных компаний, которые принадлежат или уже принадлежали частным структурам. Юристы рекомендуют собственникам провести аудит документов: это поможет выявить уязвимые места и снизить риски потерять актив. И советуют один известный прием — о нем в конце текста.
А мы пойдем на Юг: порты Южного бассейна в новых условиях
В условиях разворота логистики на Восток порты Южного морского бассейна заиграли новыми красками. Хорошие перспективы для южных портов открываются по зерну, углю, удобрениям, рефконтейнерам. Впрочем, для реализации потенциала необходимо развивать железнодорожную инфраструктуру и организовывать новые регулярные сервисы.
Открывая Африку: ждут ли российский экспорт на континенте?
Доля стран Африки во внешнеторговом обороте России, по данным ФТС, выросла с 2,3% в 2022 году до 3,7% в 2023-м. Если учесть, что Африка — регион, который продолжает развиваться, а численность населения континента неуклонно растет, для российского экспорта вырисовываются интересные перспективы.
Не нужен нам берег суэцкий: его заменит СМП?
Северный морской путь (а если говорить шире – Северный морской транспортный коридор) в условиях санкций и дефицита провозной способности железнодорожной инфраструктуры приобретает все более важное значение. Сможет ли он стать полноценной заменой традиционных глубоководных маршрутов?
«Пока телепаемся»: Беларусь ищет выходы
Президент Белоруссии Александр Лукашенко вновь поднял вопрос о перевалке белорусских грузов в портах России. По его словам, наиболее остро стоит вопрос с перевалкой калийных удобрений, при этом рассматривается два порта для создания соответствующего терминала: Приморск и Мурманск. Как обстоит дело с перевалкой белорусских грузов на самом деле?
Цифровое прозрение Арктики
Для развития круглогодичного безопасного судоходства по СМП, в первую очередь в восточном направлении, необходимо наращивать количество источников информации, которая позволит повысить точность прогнозов ледовой обстановки. В последнее время эта задача усложнилась ввиду ограничений России в получении данных с иностранных спутников. Как она решается, ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель главы Дирекции Севморпути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.
Развернулись: порты России показали серьезный рост
Итоги грузооборота портов России за I полугодие 2023 года подтверждают успешное прохождение структурного разворота внешней торговли на Восток. Из статистики видно, что дефицит провозной способности железной дороги на дальневосточном направлении приводит к росту популярности Южного морского бассейна, а показатели перевалки на Северо-Западе не так плохи, как можно было ожидать.
Угольные горизонты
В 2023 году мировые цены на уголь начали снижаться, заставляя экспортеров перераспределять товаропотоки как на внешнем рынке между получателями, так и внутри страны между основными маршрутами экспорта. Дефицит провозной способности железной дороги наблюдается на всех маржинальных направлениях экспорта.
Михаил Першин: «Красное Сормово» может строить и сдавать по 12 сухогрузов в год
Портфель заказов «Красного Сормова» в июне пополнился серией из 34 сухогрузов RSD59. Данная серия станет самой большой за всю историю ОСК. О том, сколько всего заказов сейчас у завода, какие суда планируется сдать до конца года и как обстоят дела с кадрами, «ПортНьюс» рассказал генеральный директор Михаил Першин.
Глубинными маршрутами Арктики
История ФГУП «Гидрографическое предприятие» ГК «Росатом» за 90 лет сложилась удачно. Достижения прошлого стали основой экспоненциального развития. От экспедиций на деревянных моторно-парусных судах до инфраструктурного обеспечения арктических мегапроектов с годовым бюджетом, соразмерным бюджету среднего российского региона. О развитии и планах рассказывает генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт.