Темы
6 сентября 2010
14:28
26 августа 2010
11:13
А мы пойдем на север... (+фото и видеоматериал из порта Певек)
Россия пытается реанимировать старую идею, известную еще с советских времен, об открытии регулярного судоходства по Северному морскому пути в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, вместо привычного южного маршрута, пролегающего через Суэцкий канал. Идея интересна, прежде всего, российским газодобывающим компаниям. Так, ОАО "Новатэк" уже отправило в экспериментальный рейс по Севморпути груз в 70 тыс. т. газового конденсата с назначением в порт Нингбо (Китай).
23 августа 2010
15:56
Жара удобряет порты
После контейнеров наиболее высокую динамику прироста в грузооборотах российских портов показывают минеральные удобрения. Так, за январь-июль 2010 года объем их перевалки вырос на 33,5% - до 7,26 млн т. Аномальная жара в данном случае поддержала рынок удобрений – спрос на сельскохозяйственную продукцию в мире растет. Да и в целом экономическая конъюнктура говорит о хороших перспективах экспорта данного груза.
20 августа 2010
13:29
Первым делом - вертолеты
Объединенной судостроительной корпорации удалось пролоббировать вопрос о возможности размещения заказов на строительство вертолетоносцев класса «Мистраль» на российских верфях, первоначально их планировалось купить во Франции. На получение заказа, в частности, активно претендует петербургский судостроительный завод «Адмиралтейские верфи».
17 августа 2010
08:56
Россия собирает на хлеб
Из-за аномальной жары, вызвавшей засуху, правительство России приняло решение ввести временный запрет на экспорт зерна. В то же время, эксперты опасаются потери отечественными производителями завоеванных с большим трудом позиций на мировом рынке, что в свою очередь может привести к свертыванию инвестиций в проекты расширения и строительства зерновых терминалов в морских портах страны.
12 августа 2010
12:27
Готовьте претензию!
Дэвид Аткинс работает в нефтяной отрасли свыше 30 лет: в сферах снабжения, добычи и перевозки нефти, логистики поставок, планирования загрузки НПЗ, транспортной экспедиции, фрахтования судов, добычи и сбыта природного газа. Одно из последних направлений его работы – демередж. Об этом аспекте деятельности в сфере морских грузоперевозок ИАА «ПортНьюс» и беседует с экспертом.
4 августа 2010
08:51
«Восточный» ждет у дороги угля
ОАО «Восточный Порт», инвестировавшее более $15 млн в модернизацию и замену перегрузочного оборудования, не может выйти на запланированные объемы перевалки угля. Причиной стало неподтверждение ОАО «РЖД» производственных планов порта в связи с техническими ограничениями пропускной способности, особенно на сети дорог дальневосточного направления. Снижение темпов работы угольного порта влечет за собой увеличение срока окупаемости инвестпроекта, а также снижает привлекательность дальнейших инвестиций в развитие морских угольных терминалов.
30 июля 2010
12:07
Контейнеры: всплытие продолжается
Объемы перевалки контейнеров через морские порты в России и мире восстанавливаются, и во многих случаях уже достигли докризисных объемов. Пока дефицита контейнерных мощностей в портах нет, однако инвесторы продолжают реализацию заявленных ранее проектов, рассчитывая на то, что они будут востребованы уже в ближайшее время.
23 июля 2010
14:41
Инвесторы усть-лужского призыва
Формирование пула инвесторов морского порта Усть-Луга продолжается. На днях свое вхождение в проект официально подтвердил «ЕвроХим», в III квартале 2010 г. ожидается ввод терминала «Роснефтьбункер», до конца 2010 года РТЛ планирует запустить автотерминал «Новая Гавань», а в конце 2011 г. запланирован ввод нефтеналивного терминала для БТС-2. Помимо этого подписано соглашение о создании зернового терминала ОЗК. Всего в течение двух ближайших лет в развитие порта предполагается инвестировать более 20 млрд руб.
20 июля 2010
11:58
Вперед, в прошлое
Морские порты России за первое полугодие 2010 года показали неплохую динамику роста и по некоторым показателям приближаются к докризисным уровням. Отличные темпы прироста демонстрируют объемы перевалки контейнеров, российские терминалы по-прежнему «вытягивают» также и за счет сырьевых грузов.
15 июля 2010
06:12
ИАА «ПортНьюс» отмечает свой первый юбилей (фото)
Ровно 5 лет назад начал работу отраслевой интернет-ресурс www.PortNews.ru. Наши новости выходят на двух языках и доступны каждому. За время работы нам удалось сформировать свою аудиторию, которой очень дорожим.
8 июля 2010
13:04
Ресурсы для модернизации
На прошедшем в июне XIV Петербургском международном экономическом форуме были намечены принципиально новые точки роста отечественной экономики. Принимавший непосредственное участие в работе форума первый заместитель генерального директора ЗАО «Беломорский порт» Аскар Джабасов уверен, что решения, озвученные в Санкт-Петербурге способны повлиять и на будущее портового хозяйства страны.
6 июля 2010
13:16
Сгореть и засохнуть
Российские порты продолжают прирастать углем и зерном, если оставить за скобками нефть. В то же время, непредсказуемо тяжелая засуха привела к тому, что Минсельхоз России был вынужден снизить прогноз по экспорту зерна на 2010 г. на 2,5 млн т., а из-за аварии на "Распадской" возник дефицит энергетического угля.
1 июля 2010
13:28
Товарищи по кодексу
На территории России и Казахстана вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. При этом остается неопределенность ситуации с ратификацией соответствующих соглашений с Беларусью. Несмотря на вступление в силу нового кодекса, многие вопросы остались неурегулированными.
23 июня 2010
14:28
Заграница больше не поможет
Семнадцатилетние переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию, похоже, снова зашли в тупик. Виной тому – антикризисные заградительные барьеры и настойчивые попытки создания Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Кроме того, курс Москвы на создание «единого экономического пространства» способен ухудшить ее отношения с основным торговым партнером – Евросоюзом.
Ледовый период «Восточному» не страшен
После аномальной жары российских стивидоров – особенно тех, которые занимаются перевалкой угля, ждет новое испытание, ставшее уже традиционным – смерзание груза. Из-за этой проблемы простаивают вагоны, на железнодорожных подходах образуются «пробки», а РЖД вводит конвенционные запреты. Чтобы данные ситуация не повторялась из года в год, стивидорным компаниям необходимо всерьез заняться заменой устаревшего оборудования и техники. Именно на это направлена инвестиционная программа ОАО «Порт Восточный» в рамках подготовки к зиме.