Темы
6 июля 2010
13:16
Сгореть и засохнуть
Российские порты продолжают прирастать углем и зерном, если оставить за скобками нефть. В то же время, непредсказуемо тяжелая засуха привела к тому, что Минсельхоз России был вынужден снизить прогноз по экспорту зерна на 2010 г. на 2,5 млн т., а из-за аварии на "Распадской" возник дефицит энергетического угля.
1 июля 2010
13:28
Товарищи по кодексу
На территории России и Казахстана вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. При этом остается неопределенность ситуации с ратификацией соответствующих соглашений с Беларусью. Несмотря на вступление в силу нового кодекса, многие вопросы остались неурегулированными.
23 июня 2010
14:28
Заграница больше не поможет
Семнадцатилетние переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию, похоже, снова зашли в тупик. Виной тому – антикризисные заградительные барьеры и настойчивые попытки создания Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Кроме того, курс Москвы на создание «единого экономического пространства» способен ухудшить ее отношения с основным торговым партнером – Евросоюзом.
18 июня 2010
08:10
Генеральный директор ОАО «Завод Нижегородский теплоход» Сергей Коновалов: Одним из эффективных механизмов финансирования строительства судов является лизинг
ОАО «Завод Нижегородский теплоход» входит в число немногих малотоннажных судостроительных активов, включенных в Объединенную судостроительную корпорацию. Сегодня портфель заказов на предприятии невелик, однако, руководство завода видит возможность для развития верфи, в том числе и через построение лизинговых схем с участием ОСК. О работе «Нижегородского теплохода» и о перспективах развития малотоннажного судостроения в России ИАА «ПортНьюс» беседует с генеральным директором предприятия Сергеем Коноваловым.
15 июня 2010
13:50
Генеральный директор ООО «Ростовский универсальный порт» Андрей Лещенко: В 2010 году объем перевалки грузов через наш порт вырастет более чем в 3 раза
Мультимодальный транспортный логистический узел «Ростовский универсальный порт» - амбициозный проект, способный изменить привычные логистические схемы перевалки угля, зерна, удобрений, металла и контейнеров на Юге России, в том числе, с использованием возможностей внутренних водных путей. О том, что уже сделано в рамках проекта, планах развития, его преимуществах и перспективах, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ООО «Ростовский универсальный порт» Андрей Лещенко.
10 июня 2010
21:03
Активизация ОСК
Процесс консолидации судостроительных активов в руках государства завершается. На днях подписан указ президента РФ Дмитрия Медведева о передаче «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) госдолей еще ряда предприятий, в том числе ФГУП «Судэкспорт» (которое предполагается акционировать). Это позволит Корпорации заняться внешнеэкономической деятельностью и создать еще один субхолдинг на юге России. Кроме того, до 20 июня 2010 г. планируется завершить сделку по продаже ОСК «Балтийского завода» и «Северной верфи». Все это должно создать предпосылки для скоординированного развития отрасли.
8 июня 2010
13:51
Губернаторская нагрузка
Недавно губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что администрация города намерена продолжить «разгрузку» города от большегрузного транспорта. В настоящее время к принятию готовятся нормативно-правовые акты, запрещающие въезд в город грузовиков с 8.00 до 20.00. По мнению участников рынка стивидорных и транспортно-логистических услуг, это может привести к серьезным затруднениям в их работе.
4 июня 2010
15:09
Выруливая из кризиса
Несмотря на внушительный спад объемов продаж автомобилей в России и заградительные пошлины на их ввоз, стивидорные компании рассчитывают на восстановление грузопотока Ro-Ro грузов и продолжают инвестировать в расширение соответствующих терминальных мощностей, прежде всего на Северо-Западе России. В то же время, отмечается и ряд проблем на этом пути.
1 июня 2010
14:21
Кусающиеся перевозчики
В последний месяц наблюдается увеличение стоимости фрахта в международных морских перевозках. Это касается как балкерных, так и контейнерных грузов. По мнению экспертов, перевозчики спешат «откусить» свою долю «пирога» сезонности и общего восстановления спроса на контейнерные и сырьевые грузы.
28 мая 2010
14:38
Железная логика
Россия ищет новые рынки сбыта экспортного металла. Особенно актуально это становится сейчас, когда на него наблюдается падение спроса. В этой связи особенно важным становится развитие каспийского транспортного «окна» в Иран и Индию, что также имеет геополитический подтекст, связанный с напряженностью вокруг иранской ядерной программы. Здесь Россия делает ставку на развитие порта Оля, который должен постепенно забрать на себя часть грузов из порта Астрахань.
25 мая 2010
14:54
Бревно в чужом порту
Динамика снижения объемов перевалки лесных грузов в 2009 г. била все рекорды. В настоящее время ситуация стабилизировалась, однако участники рынка говорят о том, что рассчитывать на прежние объемы экспорта древесины не приходится – кризис лесной отрасли в России носит системный характер.
20 мая 2010
09:44
ОСК попала в точку
В поисках путей повышения конкурентоспособности отечественных верфей Объединенная судостроительная корпорация намерена предпринять ряд шагов, чтобы обеспечить место России в десятке крупнейших судостроительных держав не только по совокупной стоимости строящихся судов, но и по тоннажу. Заместитель генерального директора ОСК Дмитрий Мироненков в рамках форума «Морская индустрия России» в Москве представил стратегию развития корпорации, подразумевающую «точечную модернизацию» судостроительных активов.
17 мая 2010
15:19
Владимир Ивин: "Для привычных таможенных процессов будет изменена их правовая природа и смысловое наполнение"
Одна из наиболее острых и спорных тем на сегодняшний день для транспортников - это преобразования, которые влечет за собой формирование Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. В связи с этим мы публикуем доклад начальника Аналитического управления ФТС России Владимира Ивина на тему «Основные изменения, вносимые Таможенным кодексом таможенного союза в таможенное законодательство Российкой Федерации».
13 мая 2010
15:27
Таможня переходит границы
Реализация концепции переноса таможенного оформления к госгранице особенно остро отражается на транспортно-логистической ситуации на Северо-Западе России и, соответственно, в Санкт-Петербурге. Именно в данном регионе сосредоточен основной импортный грузопоток. По мнению экспертов, проводимые преобразования пока негативно отражаются как на бизнесе, так и на городе, количество грузового транспорта в котором только возросло. А технология «сухих портов» в существующем виде не имеет экономического смысла.
5 мая 2010
15:49
Сырой рост
Известно, что основой грузооборота российских портов по-прежнему остаются сырьевые грузы – нефть, уголь, зерно, минеральные удобрения и железная руда. В то же время, последние события в мире, такие как долговые проблемы ряда европейских стран, авария в Мексиканском заливе и перенасыщение промышленности Китая сырьевыми ресурсами, способны оказать влияние на ситуацию со спросом на данные грузы.