Темы
Смех "Веселого Роджера"
Пиратство с каждым годом приобретает все более угрожающие формы. Выглядит странно, но в условиях XXI века с его технологиями и военно-морской мощью эффективная борьба с пиратством до сих пор не налажена. И мешает этому не недостаток вооружения или технологий обнаружения пиратских катеров, а скорее идеологическая мотивация ряда держав, не желающих принимать в отношении разбойников жесткие меры.
Судостроение на распутье
Российское судостроение переживает переходный период. В ближайшие годы предстоит решить ряд принципиальных вопросов – обеспечение отечественным верфям равных условий работы с зарубежными конкурентами через предоставление соответствующих таможенных и налоговых преференций, внедрение в производственные и управленческие процессы IT-технологий, модернизация оборудования и сохранение рабочих мест. В этих условиях судостроители просят шире привлекать их к разработке необходимых государственных мер и наладить действенный обмен информацией между бизнесом и государством.
Пугающий фрахт
Несмотря на рост объемов перевозок грузов морским транспортом, индекс стоимости фрахта Baltic Dry (BDI) так и не вырвался из кризисной «ямы». В настоящее время он не подает стабильных признаков роста, пребывая в боковом тренде. Аналитики опасаются, что это может сигнализировать о грядущей коррекции спроса на сырье – уголь, металл, железную руду и зерно.
Российские порты сядут на СУГ
"Газпром" консолидировал производственные активы по реализации СУГ (сжиженный углеводородный газ) в России через свою дочернюю компанию "Газэнергосеть". Как ожидается, это будет способствовать росту производства данного вида газа в России. На фоне борьбы за более эффективное использование попутного газа, о чем неоднократно говорили первые лица государства, а также появления в мире технологий, позволяющих шире применять СУГ в экономике и повседневной жизни, эксперты прогнозируют рост инвестиций и в создание соответствующих морских перевалочных мощностей в российских портах.
Юг собрал транспортников
18-19 марта в пос. Кабардинка под Новороссийском, в отеле «Надежда. SPA & Морской рай», состоялся VI Международный транспортный форум «ЮгТранс-2010». Мероприятие давно стало ключевым в транспортной отрасли южного региона и в этот раз собрало более 150 делегатов из России, Турции, Болгарии, Украины, Литвы и Казахстана. В течение двух дней было озвучено 33 доклада по самым актуальным вопросам в области транспорта.
Все контейнеры в гости будут к нам?
Рынок морских контейнерных перевозок в новом году начал восстанавливаться. По крайней мере, статистика контейнерооборота крупнейших мировых портов по первым двум месяцам выглядит обнадеживающе. На этом фоне активизировались притязания портов Балтики на то, чтобы стать контейнерными хабами.
Определяя будущее
Постепенный выход российской портовой отрасли из кризисного периода вновь обостряет старые проблемы и ставит новые. В то же время, в России происходит ряд существенных преобразований в данной сфере – определены границы морских портов, готовится законопроект о поддержке судостроения и судоходства, пройден аудит Международной морской организации (IMO). О том, что ждет отрасль впереди и какие меры еще необходимо предпринять для повышения ее конкурентоспособности руководители ведущих предприятий и представители государственных органов обсудят 5 октября 2010 г. в рамках II медународной конференции «Будущее российских портов», которая пройдет в рамках 10-й Юбилейной международной выставки «ТРАНСТЕК-2010»
Инвесторы правят планы
Кризис внес коррективы в проекты создания новых портовых терминалов в России. Сокращены объемы инвестиций, пересмотрены сроки реализации проектов. Тем не менее, на сегодняшний день проработано достаточно большое количество инвестпроектов, находящихся на начальной стадии реализации, наиболее интересные из которых, на наш взгляд, предполагается реализовать в Калининградской области, порту Тамань, Туапсе и других.
Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко: «Внедряемые сегодня механизмы должны создать нормативно-правовую базу для инвестиционной привлекательности отрасли»
В 2009 году на показателях работы отрасли, как и на всей экономике России, сказалось влияние мирового финансового кризиса. В рамках секвестирования федерального бюджета возникла необходимость определения приоритетных задач и оптимизации расходов. ИАА "ПортНьюс" публикует доклад руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Александра Давыденко, сделанный на расширенном заседании Совета агентства в Москве.
Директор по маркетингу порта Силламяэ Андрей Биров: Конфронтация с Россией стоила нашему порту миллионов тонн груза в год
Представители высшего руководства России неоднократно заявляли о необходимости развития российских портов Северо-Запада с целью переориентации на них грузопотока из портов прибалтийских стран. В то же время, в Эстонии функционирует АО «Порт Силламяэ», являющийся совместным российско-эстонским предприятием, показавшем в 2009 году рост объемов перевалки грузов в 1,5 раза в сравнении с 2008 г. О структуре собственности порта, итогах работы за минувший год и перспективах на будущее в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает директор по маркетингу АО «Порт Силламяэ» Андрей Биров.
Сделают в России?
Давно не секрет, что российская судостроительная отрасль обладает низкой конкурентоспособностью. Требуется как модернизация верфей, так и снижение их непроизводственных затрат. Сделать это без изменения действующего законодательства практически невозможно – техническое перевооружение предприятий приведет к резкому росту отчислений по налогу на имущество, а завоз иностранного оборудования – по таможенным пошлинам и НДС. Тем не менее, уже к марту 2010 г. планируется подготовить к внесению в Госдуму законопроект «О мерах по поддержке судостроения и судоходства в Российской Федерации», над которым работают Минтранс, Минпромторг и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).
Ледяные границы Балтики
Российские порты Балтики в первый месяц нового года подтвердили положительные тенденции, наметившиеся к концу прошлого года, хотя в ситуацию вмешались внешние факторы. Большой порт Санкт-Петербург в первом месяце 2010 года показал впечатляющий прирост объемов перевалки в сравнении с январем прошлого года – на 18%, до 3,5 миллиона тонн, при этом контейнерооборот поднялся на 25% - до 112 тыс. 290 TEUs. В то же время, Калининградский порт продолжил снижение объемов перевалки и даже Усть-Луга, ранее всегда демонстрировавшая положительную динамику, ушла в небольшой минус. В качестве причин этого снижения называют бюрократические сложности в Калининграде и природные - в Усть-Луге.
Усть-Луга шагнула к IPO
ОАО «Компания Усть-Луга», реализующая проект комплексного развития порта Усть-Луга на территории Ленинградской области, 10 февраля 2010 г. в установленный срок погасила обязательства по дебютному облигационному займу на общую сумму более 600 млн руб. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в компании, это можно рассматривать как первый шаг на пути к фондовому рынку.
Вице-президент по транспорту и логистике ЛИГ «Сафинат» Ивайло Гецов: Cудостроение страдает теми же проблемами, которыми страдает наше общество
Хорошо известно, что без развития отечественного судостроения создать мощный российский флот невозможно. Так считают в правительстве Российской Федерации, с этим согласны и представители бизнеса. В настоящее время верфи России, как правило, обладают низкой конкурентоспособностью по сравнению с зарубежными предприятиями. О том, где и почему сегодня выгоднее заказывать флот, а также о мерах, которые могли бы сделать отечественные верфи более привлекательными для размещения заказов частных компаний, ИАА «ПортНьюс» рассказывает вице-президент по транспорту и логистике Логистической инвестиционной группы «Сафинат», имеющий большой опыт работы в иностранных судоходных компаниях, Ивайло Гецов.
Таможня: между Сциллой и Харибдой
Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) жалуются на чрезмерное давление со стороны Федеральной таможенной службы (ФТС) в условиях общего экономического спада. Со своей стороны, ФТС рассматривает в качестве своей важнейшей в условиях кризиса задачи максимальное пополнение государственной казны. На это противоречие в интересах бизнеса и таможни накладываются заявленные нововведения – перенос таможенного оформления товаров к госгранице и формирование единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана.