1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 83

Активизация ОСК

Процесс консолидации судостроительных активов в руках государства завершается. На днях подписан указ президента РФ Дмитрия Медведева о передаче «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) госдолей еще ряда предприятий, в том числе ФГУП «Судэкспорт» (которое предполагается акционировать). Это позволит Корпорации заняться внешнеэкономической деятельностью и создать еще один субхолдинг на юге России. Кроме того, до 20 июня 2010 г. планируется завершить сделку по продаже ОСК «Балтийского завода» и «Северной верфи». Все это должно создать предпосылки для скоординированного развития отрасли.

Губернаторская нагрузка

Недавно губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что администрация города намерена продолжить «разгрузку» города от большегрузного транспорта. В настоящее время к принятию готовятся нормативно-правовые акты, запрещающие въезд в город грузовиков с 8.00 до 20.00. По мнению участников рынка стивидорных и транспортно-логистических услуг, это может привести к серьезным затруднениям в их работе.

Выруливая из кризиса

Несмотря на внушительный спад объемов продаж автомобилей в России и заградительные пошлины на их ввоз, стивидорные компании рассчитывают на восстановление грузопотока Ro-Ro грузов и продолжают инвестировать в расширение соответствующих терминальных мощностей, прежде всего на Северо-Западе России. В то же время, отмечается и ряд проблем на этом пути.

Кусающиеся перевозчики

В последний месяц наблюдается увеличение стоимости фрахта в международных морских перевозках. Это касается как балкерных, так и контейнерных грузов. По мнению экспертов, перевозчики спешат «откусить» свою долю «пирога» сезонности и общего восстановления спроса на контейнерные и сырьевые грузы.

Железная логика

Россия ищет новые рынки сбыта экспортного металла. Особенно актуально это становится сейчас, когда на него наблюдается падение спроса. В этой связи особенно важным становится развитие каспийского транспортного «окна» в Иран и Индию, что также имеет геополитический подтекст, связанный с напряженностью вокруг иранской ядерной программы. Здесь Россия делает ставку на развитие порта Оля, который должен постепенно забрать на себя часть грузов из порта Астрахань.

Бревно в чужом порту

Динамика снижения объемов перевалки лесных грузов в 2009 г. била все рекорды. В настоящее время ситуация стабилизировалась, однако участники рынка говорят о том, что рассчитывать на прежние объемы экспорта древесины не приходится – кризис лесной отрасли в России носит системный характер.

ОСК попала в точку

В поисках путей повышения конкурентоспособности отечественных верфей Объединенная судостроительная корпорация намерена предпринять ряд шагов, чтобы обеспечить место России в десятке крупнейших судостроительных держав не только по совокупной стоимости строящихся судов, но и по тоннажу. Заместитель генерального директора ОСК Дмитрий Мироненков в рамках форума «Морская индустрия России» в Москве представил стратегию развития корпорации, подразумевающую «точечную модернизацию» судостроительных активов.

Владимир Ивин: "Для привычных таможенных процессов будет изменена их правовая природа и смысловое наполнение"

Одна из наиболее острых и спорных тем на сегодняшний день для транспортников - это преобразования, которые влечет за собой формирование Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. В связи с этим мы публикуем доклад начальника Аналитического управления ФТС России Владимира Ивина на тему «Основные изменения, вносимые Таможенным кодексом таможенного союза в таможенное законодательство Российкой Федерации».

Таможня переходит границы

Реализация концепции переноса таможенного оформления к госгранице особенно остро отражается на транспортно-логистической ситуации на Северо-Западе России и, соответственно, в Санкт-Петербурге. Именно в данном регионе сосредоточен основной импортный грузопоток. По мнению экспертов, проводимые преобразования пока негативно отражаются как на бизнесе, так и на городе, количество грузового транспорта в котором только возросло. А технология «сухих портов» в существующем виде не имеет экономического смысла.

Сырой рост

Известно, что основой грузооборота российских портов по-прежнему остаются сырьевые грузы – нефть, уголь, зерно, минеральные удобрения и железная руда. В то же время, последние события в мире, такие как долговые проблемы ряда европейских стран, авария в Мексиканском заливе и перенасыщение промышленности Китая сырьевыми ресурсами, способны оказать влияние на ситуацию со спросом на данные грузы.

Николай Смирнов: «В сложный период нам удалось сохранить флот»

В южных регионах России движение судов по внутренним водным путям (ВВП) началось в первой декаде апреля. С 30 апреля транзитная навигация откроется на Волго-Балте. О проблемах и задачах речного судоходства в первые дни навигационного сезона 2010 года ИАА «ПортНьюс» рассказал президент Ассоциации судоходных компаний Николай Смирнов.

Балтийская принцесса

Регулярное паромное сообщение Санкт-Петербург - Хельсинки возобновлено с 21 апреля 2010 года. В первый рейс на пароме «Принцесса Мария» отправились представители средств массовой информации, туристических компаний, другие гости оператора паромной линии ST. Peter line, генерального агента линии - компании «Инфлот Ворлвайд» и коммерческие пассажиры.

Хлебные места

Прошедший год продемонстрировал впечатляющий рост (в 2,3 раза по данным АСОП) грузооборота зерна в российских морских портах, что во многом было предопределено снижением транспортных тарифов, которое стимулировало перевалку зерна через отечественные морские терминалы. Первый квартал 2010 года, хотя и не столь динамично, но в целом продолжил тенденцию роста.

Мартовский зигзаг

Контейнерооборот крупнейших портов мира в марте 2010 г. продемонстрировал некоторое замедление темпов роста. Тем не менее, по мнению экспертов, восстановления докризисных объемов перевалки контейнеров можно ожидать уже осенью текущего года. Порты же России, напротив, показали в марте интенсивный рост объемов перевалки контейнеров.

Российские порты: лед тронулся

Грузооборот морских портов России за I квартал 2010 года вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 11% - до 122,98 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов составил 46,94 млн тонн (+15,3%), наливных – 76 млн тонн (+8,5%). Менее всего выросли объемы перевалки в портах Северо-Западного бассейна (+2,9%), чуть лучше выглядели южные гавани (+3,8%), а дальневосточные порты показали рост в 51%. Наибольшее влияние на статистику оказали климатические условия, работа железнодорожного транспорта и поставки по системе «Транснефти».