1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 83

23 июля 2010

14:41

Инвесторы усть-лужского призыва

Формирование пула инвесторов морского порта Усть-Луга продолжается. На днях свое вхождение в проект официально подтвердил «ЕвроХим», в III квартале 2010 г. ожидается ввод терминала «Роснефтьбункер», до конца 2010 года РТЛ планирует запустить автотерминал «Новая Гавань», а в конце 2011 г. запланирован ввод нефтеналивного терминала для БТС-2. Помимо этого подписано соглашение о создании зернового терминала ОЗК. Всего в течение двух ближайших лет в развитие порта предполагается инвестировать более 20 млрд руб.

20 июля 2010

11:58

Вперед, в прошлое

Морские порты России за первое полугодие 2010 года показали неплохую динамику роста и по некоторым показателям приближаются к докризисным уровням. Отличные темпы прироста демонстрируют объемы перевалки контейнеров, российские терминалы по-прежнему «вытягивают» также и за счет сырьевых грузов.

15 июля 2010

06:12

ИАА «ПортНьюс» отмечает свой первый юбилей (фото)

Ровно 5 лет назад начал работу отраслевой интернет-ресурс www.PortNews.ru. Наши новости выходят на двух языках и доступны каждому. За время работы нам удалось сформировать свою аудиторию, которой очень дорожим.

8 июля 2010

13:04

Ресурсы для модернизации

На прошедшем в июне XIV Петербургском международном экономическом форуме были намечены принципиально новые точки роста отечественной экономики. Принимавший непосредственное участие в работе форума первый заместитель генерального директора ЗАО «Беломорский порт» Аскар Джабасов уверен, что решения, озвученные в Санкт-Петербурге способны повлиять и на будущее портового хозяйства страны.

6 июля 2010

13:16

Сгореть и засохнуть

Российские порты продолжают прирастать углем и зерном, если оставить за скобками нефть. В то же время, непредсказуемо тяжелая засуха привела к тому, что Минсельхоз России был вынужден снизить прогноз по экспорту зерна на 2010 г. на 2,5 млн т., а из-за аварии на "Распадской" возник дефицит энергетического угля.

1 июля 2010

13:28

Товарищи по кодексу

На территории России и Казахстана вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. При этом остается неопределенность ситуации с ратификацией соответствующих соглашений с Беларусью. Несмотря на вступление в силу нового кодекса, многие вопросы остались неурегулированными.

23 июня 2010

14:28

Заграница больше не поможет

Семнадцатилетние переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию, похоже, снова зашли в тупик. Виной тому – антикризисные заградительные барьеры и настойчивые попытки создания Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Кроме того, курс Москвы на создание «единого экономического пространства» способен ухудшить ее отношения с основным торговым партнером – Евросоюзом.

18 июня 2010

08:10

Генеральный директор ОАО «Завод Нижегородский теплоход» Сергей Коновалов: Одним из эффективных механизмов финансирования строительства судов является лизинг

ОАО «Завод Нижегородский теплоход» входит в число немногих малотоннажных судостроительных активов, включенных в Объединенную судостроительную корпорацию. Сегодня портфель заказов на предприятии невелик, однако, руководство завода видит возможность для развития верфи, в том числе и через построение лизинговых схем с участием ОСК. О работе «Нижегородского теплохода» и о перспективах развития малотоннажного судостроения в России ИАА «ПортНьюс» беседует с генеральным директором предприятия Сергеем Коноваловым.

15 июня 2010

13:50

Генеральный директор ООО «Ростовский универсальный порт» Андрей Лещенко: В 2010 году объем перевалки грузов через наш порт вырастет более чем в 3 раза

Мультимодальный транспортный логистический узел «Ростовский универсальный порт» - амбициозный проект, способный изменить привычные логистические схемы перевалки угля, зерна, удобрений, металла и контейнеров на Юге России, в том числе, с использованием возможностей внутренних водных путей. О том, что уже сделано в рамках проекта, планах развития, его преимуществах и перспективах, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ООО «Ростовский универсальный порт» Андрей Лещенко.

10 июня 2010

21:03

Активизация ОСК

Процесс консолидации судостроительных активов в руках государства завершается. На днях подписан указ президента РФ Дмитрия Медведева о передаче «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) госдолей еще ряда предприятий, в том числе ФГУП «Судэкспорт» (которое предполагается акционировать). Это позволит Корпорации заняться внешнеэкономической деятельностью и создать еще один субхолдинг на юге России. Кроме того, до 20 июня 2010 г. планируется завершить сделку по продаже ОСК «Балтийского завода» и «Северной верфи». Все это должно создать предпосылки для скоординированного развития отрасли.

8 июня 2010

13:51

Губернаторская нагрузка

Недавно губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что администрация города намерена продолжить «разгрузку» города от большегрузного транспорта. В настоящее время к принятию готовятся нормативно-правовые акты, запрещающие въезд в город грузовиков с 8.00 до 20.00. По мнению участников рынка стивидорных и транспортно-логистических услуг, это может привести к серьезным затруднениям в их работе.

4 июня 2010

15:09

Выруливая из кризиса

Несмотря на внушительный спад объемов продаж автомобилей в России и заградительные пошлины на их ввоз, стивидорные компании рассчитывают на восстановление грузопотока Ro-Ro грузов и продолжают инвестировать в расширение соответствующих терминальных мощностей, прежде всего на Северо-Западе России. В то же время, отмечается и ряд проблем на этом пути.

1 июня 2010

14:21

Кусающиеся перевозчики

В последний месяц наблюдается увеличение стоимости фрахта в международных морских перевозках. Это касается как балкерных, так и контейнерных грузов. По мнению экспертов, перевозчики спешат «откусить» свою долю «пирога» сезонности и общего восстановления спроса на контейнерные и сырьевые грузы.

28 мая 2010

14:38

Железная логика

Россия ищет новые рынки сбыта экспортного металла. Особенно актуально это становится сейчас, когда на него наблюдается падение спроса. В этой связи особенно важным становится развитие каспийского транспортного «окна» в Иран и Индию, что также имеет геополитический подтекст, связанный с напряженностью вокруг иранской ядерной программы. Здесь Россия делает ставку на развитие порта Оля, который должен постепенно забрать на себя часть грузов из порта Астрахань.

25 мая 2010

14:54

Бревно в чужом порту

Динамика снижения объемов перевалки лесных грузов в 2009 г. била все рекорды. В настоящее время ситуация стабилизировалась, однако участники рынка говорят о том, что рассчитывать на прежние объемы экспорта древесины не приходится – кризис лесной отрасли в России носит системный характер.