1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 8

29 марта 2024

08:00

Зерновозам ищут верфь

АО «Росагролизинг» планирует в 2024 году начать строительство отечественных зерновозов. Однако открытым остается вопрос, на каких верфях? Пока предприятия в России заняты военными и гражданскими заказами в рамках различных государственных программ, первые российские балкеры могут быть построены на иностранных верфях.

26 марта 2024

08:00

Логистика на углях

Объем перевалки угля в морских портах России по итогам 2023 года снизился впервые за много лет. Главная причина – недостаток провозной способности железной дороги, вынужденной прибегать к приоритизации перевозок. Дополнительный фактор нестабильности – санкции в отношении СУЭК и «Мечел». В долгосрочной перспективе приоритетным направлением экспорта станет южное.

22 марта 2024

08:00

Невысокая мода на ТЛЦ

Транспортно-логистический центр — относительно новое для России явление, чья актуальность выросла из-за перекосов в экономике и логистике, возникших вследствие санкций и резкого разворота внешней торговли на Восток. Минтранс рассчитывал, что создание сети ТЛЦ поможет вдвое увеличить грузооборот морских портов. Однако этого не произошло.

19 марта 2024

12:00

«Флот РТ»: от социальных перевозок до круизов

Российские регионы развивают перевозки по внутренним водным путям страны. Наиболее активно в эту работу включилась компания «Флот Республики Татарстан», созданная весной 2023 года. О планах компании на предстоящий сезон, состоянии пассажирского флота и причальной инфраструктуры, перспективах перевозок водным транспортом между регионами ИАА «ПортНьюс» рассказал директор АО «Флот РТ» Роман Лизалин.

15 марта 2024

12:00

Сила речного притяжения

По оценке ученых ВГУВТ, разработавших оптимизационную модель грузоперевозок для Азово-Черноморского бассейна, организация смешанных железнодорожно-водных перевозок в направлении южных портов России принесет одинаковую выгоду и железнодорожникам, и речникам в размере 3,8 млрд рублей (по данным за 2022 год) для каждого вида транспорта.

12 марта 2024

08:00

Миру — по зернышку

Россия готовится экспортировать до 70 млн тонн зерна в год, активно захватывая рынки, в том числе и те, которые ранее считались «вотчиной» западных поставщиков. Тем не менее есть проблемы с поставками в, казалось бы, дружественную страну — Китай, а для освоения рынка ЮВА необходимы инвестиции в дополнительную инфраструктуру. Ощущается и дефицит портовых мощностей — приходится пользоваться портами недружественных стран.

5 марта 2024

4 марта 2024

08:00

По реке с ветерком

Пассажирские перевозки по рекам России выходят на новый виток развития. В 2024 году стартовала работа по формированию единого государственного подхода к управлению маршрутной сети в Нижегородской области, Татарстане и Чувашской Республике в рамках программы скоростного пассажирского судоходства «Речные магистрали».

1 марта 2024

08:00

Дноуглубительный флот: финансируй и строй

В России за последние 15-18 лет были выполнены более 170 проектов судов технического флота и 62 проекта глубокой реконструкции и модернизации дноуглубительных судов. Об этом в ходе организованного ИАА «ПортНьюс» VII конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» рассказал генеральный директор АО «РЦКБ «Стапель» Николай Тыртышный.

28 февраля 2024

16:00

Порты: «сухие» и глубокие

Председатель совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Денис Илатовский в ходе VII конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-группой «ПортНьюс», рассказал о влиянии на отечественную логистику, с одной стороны, «сухих» портов, а с другой — глубоководных.

26 февраля 2024

12:00

«Зелень» для судоходства

Западные судоходные компании ищут способ финансирования «зеленых инициатив», продвигаемых их правительствами, за счет остального мира. Всемирный совет судоходства со штаб-квартирой в Вашингтоне предложил субсидировать «зеленые» усилия путем взимания сборов с тех, кто использует традиционные виды топлива, через механизмы Международной морской организации (ИМО).

20 февраля 2024

12:00

Порт, которого нет

Беларусь продолжает искать площадки для размещения своего калийного терминала в России. Эксперты считают, что наиболее целесообразным было бы строительство терминала в портах Западной Арктики, Дальнего Востока или Каспия. Одно из главных препятствий — острый дефицит провозной способности железной дороги практически на всех направлениях.

16 февраля 2024

08:00

Груз платежом красен

Одно из последствий санкций — трудности с проведением международных платежей. В 2024 году ситуация усугубилась: турецкие банки начали отказывать в транзакциях россиянам, и даже китайский банк Chouzhou Commercial, используемый импортерами в качестве расчетного центра, остановил операции с Россией. По данным опрошенных «ПортНьюс» экспертов и участников рынка, ситуация пока не отразилась на логистике.

14 февраля 2024

08:00

Паромы для Калининграда: пассажиры останутся за бортом?

При проектировании новых судов для Калининградской области за основу планируется взять проект CNF19M, по которому уже построены «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Однако данные паромы не предполагают перевозку пассажиров. В то же время спрос на паромное сообщение с российским эксклавом со стороны простых граждан с личными автомобилями растет.