1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 77

23 августа 2011

14:27

Контейнером по Архангельску

На днях проект Белкомур, предполагающий создание глубоководного порта у Архангельска с общим грузооборотом в 28 млн тонн в год был включен в программу социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года. Тем не менее, в экспертных кругах представленные расчеты грузовой базы порта вызывают неоднозначные оценки.

19 августа 2011

09:23

Контейнерный всплеск

Контейнерооборот российских портов растет еще более стремительно, чем падал в период острой фазы мирового финансового кризиса. В то же время, сами морские контейнерные перевозчики испытывают давление низких ставок, избыточного тоннажа и макроэкономической неопределенности. Такая волатильность рынка может обернуться сокрушительным падением контейнеропотока в случае скатывания экономики в новую экономическую рецессию.

15 августа 2011

09:14

Генеральный директор «Балтийского завода» и «Северной верфи» Андрей Фомичев: «над нашей деятельностью осуществляется тройной контроль»

После того, как «Объединенная промышленная корпорация» (ОПК) и «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) не смогли договориться о цене «Балтийского завода» и «Северной верфи», нарастает поток негативной информации вокруг этих стратегически важных для России петербургских судостроительных предприятий. Многочисленные проверки всевозможных контролирующих органов лишь подтверждают накал страстей. О том, что на самом деле происходит на предприятиях, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор «Балтийского завода» и «Северной верфи» Андрей Фомичев.

10 августа 2011

12:16

Девятый вал для российских портов

Российский стивидорный бизнес показал завидную устойчивость в период острой фазы мирового финансового кризиса. Так, совокупный грузооборот отечественных стивидорных компаний в кризисный 2009 год вырос на 9,2% - до 496,4 млн тонн за счет экспорта энергоносителей и сырьевых грузов. В последние дни аналитики заговорили об угрозе соскальзывания мировой экономики в новую рецессию. Смогут ли порты так же стойко выдержать «вторую волну», которая по своим разрушительным масштабам грозит превратиться в «девятый вал» - большой вопрос.

5 августа 2011

12:52

Усть-Лужские лендлорды

Динамичное развитие порта Усть-Луга вызывает повышенный интерес инвесторов к припортовым территориям. Заказчик-застройщик порта – ОАО «Компания Усть-Луга» реализует проект создания припортовой промышленно-производственной, рекреационной и социальной зоны. О планах создания здесь логистического и индустриально-офисного центра и даже аэропорта заявило также ООО «Мультимодальный комплекс Усть-Луга». В связи с растущим интересом, в ОАО «Компания Усть-Луга» опасаются спекуляций с землями вокруг порта.

2 августа 2011

13:36

Нелишние 50 миллионов

Несмотря на незначительное снижение грузооборота российских портов за I полугодие 2011 года (-0,5%), объем перевалки российских внешнеторговых грузов в них подрос на 1% и составил 243,41 млн тонн. Однако через зарубежные порты он вырос еще значительнее – на 7,5%, до 54,21 млн тонн. По мнению экспертов, грузопоток основных экспортных товаров России существенно сокращаться не будет даже в случае нового мирового экономического кризиса, а вот будет ли расти доля российских портов в обработке этого грузопотока – вопрос по-прежнему открытый.

29 июля 2011

10:30

«Бронка» держит ответ

В ходе публичной презентация «Порт Бронка. Начало строительных работ», проведенной 14 июля 2011 года, оператор портового проекта (ООО «Феникс») объявил о готовности ответить на любые дополнительные вопросы своих деловых партнеров и жителей Санкт-Петербурга и Ломоносова. За прошедшие две недели в компанию поступило более десятка вопросов от физических и юридических лиц. На эти вопросы отвечают топ-менеджеры проекта Алексей Шуклецов, Юрий Погнаев и Константин Гончаров.

25 июля 2011

15:23

«Булгария» изменит отрасль

Трагическая гибель 122 человек при затоплении теплохода «Булгария» на Волге неизбежно приведет к изменениям в государственном регулировании отрасли речных пассажирских перевозок. Ряд игроков могут покинуть рынок, другим предстоит сделать дополнительные инвестиции, чтобы соответствовать новым требованиям безопасности и качества обслуживания. Владимир Путин уже поддержал ряд предложений Минтранса, которые усиливают требования к судоходным компаниям и государственному контролю за их деятельностью.

21 июля 2011

15:21

Заводу нашли дело

Прокуратура Санкт-Петербурга возбудила уголовное дело в связи с угрозой срыва гособоронзаказа ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Государственная «Объединенная судостроительная корпорация» уже давно намеревалась приобрести предприятие и заявляла о необходимости проверки прокуратурой деятельности руководства «Северной верфи» и «Балтийского завода». Прокуратура не раскрывает подробностей дела, однако в распоряжении ИАА «ПортНьюс» имеется заключение Счетной палаты России о финансовом положении на предприятии.

19 июля 2011

16:06

«Роснефтьбункер» взорвался. Условно (фоторепортаж)

На новом нефтепродуктовом терминале ОАО «Роснефтьбункер» в порту Усть-Луга (Ленинградская область) впервые проведены комплексные учения по ликвидации последствий взрыва, аварии танкера и ликвидации разлива нефтепродуктов федерального значения.

15 июля 2011

12:16

Соседям сыгран блюз (фоторепортаж)

Строительство «аванпорта» Бронка в Санкт-Петербурге позволит не только восполнить дефицит перегрузочных мощностей в Большом порту Санкт-Петербург, но и забрать часть грузопотока из Финляндии и Прибалтики. Накануне ИАА «ПортНьюс» провело выездную презентацию строящегося порта. На теплоходе «Сити-Блюз» участники мероприятия прошли по акватории Финского залива и осмотрели с воды создаваемые объекты нового морского терминала. Здесь же, на борту теплохода, состоялась яркая дискуссия о логистических и экономических преимуществах нового порта. Обсудили и социально-экологические аспекты нового проекта.

12 июля 2011

13:13

Генеральный директор «Московского речного пароходства» Константин Анисимов: «Безопасность пассажиров судоходное сообщество обеспечить готово»

Вопрос безопасности речных пассажирских перевозок после трагических событий на Волге стал особенно актуален. О том, как его решает одна из крупнейших в России пассажирских судоходных компаний рассказывает генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство» (МРП) Константин Анисимов.

8 июля 2011

15:31

ОСК войдет в реку трижды

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) считает перспективным приобретение судостроительных предприятий, специализирующихся на строительстве судов «река-море». В первую очередь, речь идет о покупке завода «Красное Сормово», а также «Окской судоверфи» и «Невского судостроительно-судоремонтного завода». С другой стороны, корпорация утрачивает интерес к «Балтийскому заводу», который, по данным проверки Счетной палаты, находится на грани банкротства и делает ставку на строительство новой верфи на о. Котлин. А проекты создания «суперверфей» в Приморске и на базе «Северной верфи» в госкорпорации считают невыполнимыми.

5 июля 2011

17:22

Безопасность – в единстве

Министерство транспорта России намерено создать федеральное государственное учреждение, которое бы отвечало за обеспечение лоцманской проводки во всех портах страны, выделив эту функцию из ведения ФГУП «Росморпорт». По экспертным оценкам, ежегодная емкость данного рынка составляет не менее 2,4 млрд руб. в год, при этом для лоцманов ФГУП «Росморпорт» она является убыточной из-за необходимости работы по коммерчески невыгодным проводкам, а для негосударственных лоцманских компаний – прибыльной. В случае создания государственной лоцманской службы, обладающей исключительным правом предоставления лоцманских услуг во всех портах России, ее чистая прибыль может превысить 500 млн руб. в год, что позволит не только снять лишнюю нагрузку с бюджета «Росморпорта», но и обновить флот, оборудование и изыскать средства на повышение квалификации лоцманского состава.

1 июля 2011

13:03

Россия достроилась до авианосца (фоторепортаж с МВМС-2011)

В ходе Международного военно-морского салона-2011, проходящего в Санкт-Петербурге, российская государственная «Объединенная судостроительная корпорация» заключила соглашений более, чем на $1,3 млрд. Президент корпорации Роман Троценко озвучил планы развития военного кораблестроения, среди которых – создание атомного авианосца нового поколения. В то же время, от строительства крупных крейсеров будут отказываться.