1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 76

Стратегия от экс-председателя

Экс-председатель Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) администрации Санкт-Петербурга Андрей Карпов представил вниманию общественности собственную стратегию транспортно-транзитного развития города, в которой предлагается постепенно выводить порт из центральной (исторической) части города.

О Белкомуре замолвили слово

В ходе 2-го Международного арктического форума «Арктика – территория диалога» состоялась дискуссия о необходимости и целесообразности реализации проекта Белкомур. В дискуссии приняли участие губернатор Пермского края Олег Чиркунов и заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. ИАА «ПортНьюс» публикует данный диалог.

Директор по морским перевозкам Gazprom Marketing&Trading Николай Григорьев: «Потребность «Газпрома» в газовозах составляет минимум 40 судов»

«Газпром» готовится к освоению крупных газоконденсатных месторождений. При этом стратегия компании направлена на полный контроль над всей логистической цепочкой транспортировки газа, что подразумевает создание флота танкеров-газовозов и управление им. О том, каким образом будет реализовываться этот проект, ИАА «ПортНьюс» рассказал директор по морским перевозкам Gazprom Marketing&Trading Николай Григорьев.

«Булгария»: детали проекта подъема судна (фоторепортаж)

Гибель на Волге 10 июля 2011 года пассажирского дизель-электрохода «Булгария» явилась одной из крупнейших транспортных катастроф на внутренних водных путях в истории современной России. Она унесла жизни 122 человек, большинство из которых составляли женщины и дети. О том, как были организованы экстренные работы по подъему пассажирского дизель-электрохода «Булгария» ИАА «ПортНьюс» рассказали в 40-м Государственном научно-техническом институте Министерства обороны (ГНИИ МО) Российской Федерации, выполнившем в кратчайшие сроки проект подъема затонувшего судна.

Путин расставил точки над инфраструктурой

Председатель правительства России Владимир Путин обозначил приоритеты в развитии портовой инфраструктуры Северо-Запада. Среди них – развитие порта Усть-Луга, Мурманского транспортного узла, создание транспортной инфраструктуры для освоения северных месторождений и транспортировки СПГ, а также поддержка судостроительных предприятий.

Кому в порту работать хорошо?

По мере развития портов и портовых мощностей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, все более востребованными специалистами становятся стивидоры, докеры-механизаторы, операторы погрузо-разгрузочных работ (ПРР). В чем же особенности этих специальностей? Насколько они могут быть интересны молодым специалистам с точки зрения оплаты труда и социальных гарантий?

Руководитель СЗТУ Росграницы Михаил Смолкин: «требования по безопасности не могут быть принесены в жертву скорости проведения операций»

Как известно, непроизводственные простои судов в российских портах существенно снижают их конкурентоспособность, а доставшиеся от советских времен процедуры прохождения госграницы не соответствуют реалиям современной жизни. О том, как идет процесс создания и обустройства современных морских пунктов пропуска на Северо-Западе России и осуществляется внедрение новых Технологических схем, а также какие сложности возникают на этом пути, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель Северо-западного территориального управления Росграницы Михаил Смолкин.

Контейнером по Архангельску

На днях проект Белкомур, предполагающий создание глубоководного порта у Архангельска с общим грузооборотом в 28 млн тонн в год был включен в программу социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года. Тем не менее, в экспертных кругах представленные расчеты грузовой базы порта вызывают неоднозначные оценки.

Контейнерный всплеск

Контейнерооборот российских портов растет еще более стремительно, чем падал в период острой фазы мирового финансового кризиса. В то же время, сами морские контейнерные перевозчики испытывают давление низких ставок, избыточного тоннажа и макроэкономической неопределенности. Такая волатильность рынка может обернуться сокрушительным падением контейнеропотока в случае скатывания экономики в новую экономическую рецессию.

Генеральный директор «Балтийского завода» и «Северной верфи» Андрей Фомичев: «над нашей деятельностью осуществляется тройной контроль»

После того, как «Объединенная промышленная корпорация» (ОПК) и «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) не смогли договориться о цене «Балтийского завода» и «Северной верфи», нарастает поток негативной информации вокруг этих стратегически важных для России петербургских судостроительных предприятий. Многочисленные проверки всевозможных контролирующих органов лишь подтверждают накал страстей. О том, что на самом деле происходит на предприятиях, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор «Балтийского завода» и «Северной верфи» Андрей Фомичев.

Девятый вал для российских портов

Российский стивидорный бизнес показал завидную устойчивость в период острой фазы мирового финансового кризиса. Так, совокупный грузооборот отечественных стивидорных компаний в кризисный 2009 год вырос на 9,2% - до 496,4 млн тонн за счет экспорта энергоносителей и сырьевых грузов. В последние дни аналитики заговорили об угрозе соскальзывания мировой экономики в новую рецессию. Смогут ли порты так же стойко выдержать «вторую волну», которая по своим разрушительным масштабам грозит превратиться в «девятый вал» - большой вопрос.

Усть-Лужские лендлорды

Динамичное развитие порта Усть-Луга вызывает повышенный интерес инвесторов к припортовым территориям. Заказчик-застройщик порта – ОАО «Компания Усть-Луга» реализует проект создания припортовой промышленно-производственной, рекреационной и социальной зоны. О планах создания здесь логистического и индустриально-офисного центра и даже аэропорта заявило также ООО «Мультимодальный комплекс Усть-Луга». В связи с растущим интересом, в ОАО «Компания Усть-Луга» опасаются спекуляций с землями вокруг порта.

Нелишние 50 миллионов

Несмотря на незначительное снижение грузооборота российских портов за I полугодие 2011 года (-0,5%), объем перевалки российских внешнеторговых грузов в них подрос на 1% и составил 243,41 млн тонн. Однако через зарубежные порты он вырос еще значительнее – на 7,5%, до 54,21 млн тонн. По мнению экспертов, грузопоток основных экспортных товаров России существенно сокращаться не будет даже в случае нового мирового экономического кризиса, а вот будет ли расти доля российских портов в обработке этого грузопотока – вопрос по-прежнему открытый.

«Бронка» держит ответ

В ходе публичной презентация «Порт Бронка. Начало строительных работ», проведенной 14 июля 2011 года, оператор портового проекта (ООО «Феникс») объявил о готовности ответить на любые дополнительные вопросы своих деловых партнеров и жителей Санкт-Петербурга и Ломоносова. За прошедшие две недели в компанию поступило более десятка вопросов от физических и юридических лиц. На эти вопросы отвечают топ-менеджеры проекта Алексей Шуклецов, Юрий Погнаев и Константин Гончаров.

«Булгария» изменит отрасль

Трагическая гибель 122 человек при затоплении теплохода «Булгария» на Волге неизбежно приведет к изменениям в государственном регулировании отрасли речных пассажирских перевозок. Ряд игроков могут покинуть рынок, другим предстоит сделать дополнительные инвестиции, чтобы соответствовать новым требованиям безопасности и качества обслуживания. Владимир Путин уже поддержал ряд предложений Минтранса, которые усиливают требования к судоходным компаниям и государственному контролю за их деятельностью.