1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 74

2 марта 2012

17:16

«Норд-Вест» перемен (фоторепортаж)

Требования к игрокам на бункерном рынке должны быть достаточно жесткими, чтобы серьезные компании имели возможность инвестирования в новый флот. Такое мнение в ходе презентации нового танкера-бункеровщика «Газпромнефть Норд-Вест» в Санкт-Петербурге высказал замминистра транспорта России Виктор Олерский.

24 февраля 2012

13:49

Александр Давыденко: «Управление морскими портами и речными бассейнами требует реформ»

Российское морское и речное сообщество живет в ожидании предстоящих в 2012 году перемен. Свое мнение о том, как может поменяться система управления в морских портах и на реке в интервью медиа-группе «ПортНьюс» высказывает руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко.

21 февраля 2012

17:00

В погоне за длинным углем: Северо-Запад

Северо-Западный бассейн, без сомнения, является перспективным с точки зрения развития угольных портовых мощностей. Лишнее подтверждение этому в том, что на днях была завершена сделка по покупке акций «Мурманского морского торгового порта» угледобывающей компанией «СУЭК», а правительство внесло проект развития «Мурманского транспортного узла» в число приоритетных.

17 февраля 2012

18:35

Дорога преткновения

Группа «Новороссийский морской торговый порт», объединяющая крупнейшие в России стивидорные компании – НМТП и «Приморский морской торговый порт», недовольна тем, что ОАО «РЖД» не развивает железнодорожную инфраструктуру у порта Приморск. Между тем, необходимость этого в настоящее время вызывает сомнения.

15 февраля 2012

13:58

Серные страсти

Европарламент рассмотрит 16 февраля 2012 года вопрос о введении ограничений по содержанию серы в судовых выхлопах с 2015 года. По подсчетам финской деловой ассоциации, себестоимость морских перевозок после введения ограничений вырастет на 30-50%. Единства нет – финские «зеленые» предлагают ограничить содержание серы не только в зонах ECA, но и по всей Европе, а противники нововведений требуют вообще отложить этот вопрос до 2025 года.

10 февраля 2012

18:48

В погоне за длинным углем

Основными экспортными российскими грузами, переваливаемыми через морские порты, остаются нефть и уголь. Однако если экспорт нефти стагнирует, то угля растет. В связи с этим растет и интерес инвесторов к стивидорным проектам, ориентированным на перевалку угля и прежде всего – на Дальнем Востоке, как наиболее перспективном для этого регионе.

8 февраля 2012

14:54

Мерзлый лед на морях блестит

Погода преподносит российской морской отрасли сюрприз за сюрпризом. Если в прошлом году российская часть Финского залива пережила аномально суровую зиму, то в этом году обстановка на Северо-Западе оказалась довольно мягкой. Зато в ледяных тисках оказался зажат южный бассейн - Черное море замерзло впервые за 30 лет.

3 февраля 2012

16:40

Судьба резидента

Федеральным законом о мерах поддержки российского судостроения и судоходства (№305-ФЗ) предусмотрена возможность включения судостроительных предприятий в промышленно-производственные особые экономические зоны (ППОЭЗ). Первыми резидентами ППОЭЗ в России могут стать «Окская судоверфь» и завод «Красное Сормово», расположенные в Нижегородской области. Соответствующие заявки находятся на рассмотрении правительства области.

31 января 2012

16:01

Покусанный грузооборот

Объем перевалки российских внешнеторговых грузов в морских портах за 2011 год вырос на 2,74% - до 607,64 млн тонн. При этом через сами российские порты было перевалено 503,77 млн тонн внешнеторговых грузов. Оставшиеся более 103,87 млн тонн (20,06%) были «откусаны» соседями – Украиной и странами Балтии, причем объем российских грузов, переваленных через иностранные порты, за прошлый год вырос на 7,88%. Причины этого видятся, прежде всего, в дефиците портовых мощностей в России по некоторым видам грузов.

27 января 2012

09:48

Неаномальные сборы

Аномально холодная зима 2010 -11 годов вызвала массу сложностей для судоходства в Финском заливе. Дабы избежать повторения прошлогодней ситуации, государство в этом году подготовилось к зиме более основательно. Однако, по иронии природы, в этот раз зима оказалась необычно теплой, и ледоколы приступили к работе только в середине января. Тем не менее, в соответствии с приказом ФСТ России, капитан в любом случае был обязан объявить зимнюю навигацию с 1 декабря, соответственно с этой даты увеличились и ледокольные сборы. К тому же предсказать капризы природы очень сложно.

23 января 2012

18:35

Нефтепорты вылетели в трубу

Грузооборот морских портов России за 2011 год вырос крайне слабо, всего на 1,8% - до 535,4 млн тонн. Основная причина слабого роста – в падении экспорта нефти – основного по тоннажу груза российских портов. В 2012 году тенденция сокращения экспорта нефти через порты вряд ли изменится – при переизбытке транспортных мощностей нефть, где возможно, будет экспортироваться через трубопроводный транспорт как более дешевый.

16 января 2012

15:07

Судоходство: угрозы и вызовы

Альтернатив морскому транспорту при возрастающих объемах международных грузоперевозок по-прежнему нет. Однако вместе с развитием судоходства возрастают и риски, что продемонстрировала серия последних катастроф на море. Риски можно разделить на экономические, технологические, экологические, человеческого фактора и военно-политические.

11 января 2012

15:53

ВТО подплыла к портам

Вступление России во Всемирную торговую организацию окажет определенное влияние на отечественную портовую отрасль, способствуя росту грузооборота, особенно контейнерных и Ro-Ro терминалов. Об обязательствах России в рамках ВТО, способных повлиять на стивидорный рынок, ИАА «ПортНьюс» рассказали в Минтрансе.

27 декабря 2011

14:37

Государство дошло до границы

Грузооборот российских портов в 2011 году достигнет порядка 535 млн тонн. Это рекордный показатель за всю историю отечественной стивидорной деятельности. Однако внутренние правила контролирующих органов, медленное внедрение электронного документооборота, завышение требований к оборудованию морских пунктов пропуска препятствуют дальнейшему повышению конкурентоспособности российских портов.

23 декабря 2011

13:41

Шельф узаконят

Россия имеет грандиозные планы освоения континентального шельфа и уже активно работает на нем. Однако в законодательстве, регламентирующем работу на шельфах, до сих пор имеется ряд пробелов.