1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 74

Неаномальные сборы

Аномально холодная зима 2010 -11 годов вызвала массу сложностей для судоходства в Финском заливе. Дабы избежать повторения прошлогодней ситуации, государство в этом году подготовилось к зиме более основательно. Однако, по иронии природы, в этот раз зима оказалась необычно теплой, и ледоколы приступили к работе только в середине января. Тем не менее, в соответствии с приказом ФСТ России, капитан в любом случае был обязан объявить зимнюю навигацию с 1 декабря, соответственно с этой даты увеличились и ледокольные сборы. К тому же предсказать капризы природы очень сложно.

Нефтепорты вылетели в трубу

Грузооборот морских портов России за 2011 год вырос крайне слабо, всего на 1,8% - до 535,4 млн тонн. Основная причина слабого роста – в падении экспорта нефти – основного по тоннажу груза российских портов. В 2012 году тенденция сокращения экспорта нефти через порты вряд ли изменится – при переизбытке транспортных мощностей нефть, где возможно, будет экспортироваться через трубопроводный транспорт как более дешевый.

Судоходство: угрозы и вызовы

Альтернатив морскому транспорту при возрастающих объемах международных грузоперевозок по-прежнему нет. Однако вместе с развитием судоходства возрастают и риски, что продемонстрировала серия последних катастроф на море. Риски можно разделить на экономические, технологические, экологические, человеческого фактора и военно-политические.

ВТО подплыла к портам

Вступление России во Всемирную торговую организацию окажет определенное влияние на отечественную портовую отрасль, способствуя росту грузооборота, особенно контейнерных и Ro-Ro терминалов. Об обязательствах России в рамках ВТО, способных повлиять на стивидорный рынок, ИАА «ПортНьюс» рассказали в Минтрансе.

Государство дошло до границы

Грузооборот российских портов в 2011 году достигнет порядка 535 млн тонн. Это рекордный показатель за всю историю отечественной стивидорной деятельности. Однако внутренние правила контролирующих органов, медленное внедрение электронного документооборота, завышение требований к оборудованию морских пунктов пропуска препятствуют дальнейшему повышению конкурентоспособности российских портов.

Шельф узаконят

Россия имеет грандиозные планы освоения континентального шельфа и уже активно работает на нем. Однако в законодательстве, регламентирующем работу на шельфах, до сих пор имеется ряд пробелов.

Она опять утонула

Новая катастрофа на воде – гибель буровой установки «Кольская», унесла жизни десятков людей. И вновь эксперты говорят о наплевательском отношении ответственных лиц со стороны бизнеса к человеческим жизням. Чтобы прояснить ситуацию, ИАА «ПортНьюс» опросило ряд независимых экспертов, а также представителей судовладельца.

Голоса - за кадры

В России заявлена обширная программа развития судостроительных мощностей. В среднесрочной перспективе планируется построить новые крупные верфи и модернизировать старые. Но главной проблемой становится подготовка квалифицированных кадров. ИАА «ПортНьюс» рассказали в ОСК и ведущих профильных учебных заведениях о том, как решается эта задача.

Деньги уйдут налево

Последние события в России продемонстрировали, что существующие долгосрочные прогнозы развития транспортной отрасли страны не учитывают политических рисков. Новая Госдума будет более левой и популистской – а это значит, что финансирование крупных инвестпроектов может быть урезано в угоду социальным программам.

Пролетарии двух стран объединятся

Несмотря на подписание соглашения на строительство 4 дизель-электрических ледоколов с ОСК, конкретные исполнители контракта пока неясны. При этом часть ледокольных заказов могут получить предприятия Финляндии.

Юрлицом не вышел

Конфликт вокруг «Балтийского завода» - фактически единственного предприятия в России, специализирующегося на строительстве ледоколов, достиг такого накала, что в него вынужден был вмешаться председатель правительства России Владимир Путин. Принято решение вывести работников завода и все заказы на новое юридическое лицо, а старое подвергнуть процедуре банкротства.

Стихия против «Капитана» (фоторепортаж)

Происшествие с теплоходом «Капитан Кузнецов», случившееся в ночь на 15 ноября 2011 года в Белом море, явилось следствием действия морской стихии, но не человеческого фактора, как сообщалось некоторыми СМИ. Подробную информацию о ходе событий ИАА «ПортНьюс» предоставили в ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП), в управлении которого находится теплоход.

Профсоюзный напор

Российский профессиональный союз моряков потребовал от Минтранса России отменить обязательное прохождение переподготовки моряков каждые 5 лет, ограничившись простым тестированием. Эксперты опасаются, что выполнение этого требования резко снизит квалификацию плавсостава. Профсоюз также обратился к Владимиру Путину с возражениями против реформы морского образования.

Ванино родства не помнящее

ОАО «Ванинский морской торговый порт» в последнее время находится в центре скандалов. Как выяснилось, в компании возникло противостояние миноритарного акционера, связанного с En+ Group и менеджмента порта, опасающегося своего смещения. Дело дошло до обращений к высшему руководству страны. ИАА «ПортНьюс» удалось выяснить аргументы обеих сторон конфликта.

Северные коридоры власти

По мере того, как по Севморпути один за другим успешно проходят танкеры и балкеры, встает вопрос создания логистической инфраструктуры, ориентированной на северные порты. При этом обостряется региональная конкуренция.