Темы
8 августа 2012
12:58
Швы бесшовной логистики
Уголь остается одним из основных экспортных грузов России. В соответствии с Программой развития угольной промышленности, его добыча к 2030 году вырастет почти на треть - до 430 млн тонн в год, произойдёт смещение угледобычи в направлении востока страны. Между тем, уже сейчас для экспорта угля через дальневосточные порты необходимо устранять инфраструктурные «швы», в первую очередь железнодорожные.
6 августа 2012
11:00
Дальний Восток накрыла СУДС (фоторепортаж)
В связи с масштабными портовыми проектами на Дальнем Востоке России и грядущим проведением саммита стран-участниц Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, на первый план выходит обеспечение безопасности судоходства и развитие систем управления движением судов (СУДС). О том, что сделано в этой связи и что планируется сделать, ИАА «ПортНьюс» рассказали в компании «НОРФЕС», отвечающей за развитие СУДС в регионе.
1 августа 2012
16:00
Взаимопонимание - к рекорду
ОАО «Восточный Порт» 23 июля 2012 года отгрузил рекордную 10-миллионную тонну угля. Такой высокий результат за неполные семь месяцев достигнут стивидорной компанией впервые. О том, что помогло коллективу порта добиться таких показателей в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказали управляющий директор ОАО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев и председатель первичной организации профсоюза работников водного транспорта (ПРВТ) в порту Татьяна Войтехович.
30 июля 2012
17:07
Транссиб – это фантастика?
В России заявляется об амбициозных планах развития Транссибирской магистрали как транзитной транспортной артерии. Предполагается, что ее развитие способно перевести транзитный поток Азия-Европа и обратно с морского транспорта на железнодорожный. Участники рынка сомневаются в реалистичности этих планов и настаивают на первоочередной необходимости ликвидации «узких мест» на подходах к портам и улучшения работы ГКО.
21 июля 2012
12:38
Сабетта ищет строителей и моряков (фоторепортаж)
Состоялась торжественная закладка порта Сабетта на Ямале. Начало строительных работ запланировано на август 2012 года, однако подрядчик до сих пор не выбран – результаты соответствующего конкурса были признаны несостоявшимися. Сейчас Минтранс предлагает назначить исполнителя распоряжением президента. В свою очередь, «НОВАТЭК» ищет компанию-перевозчика на данный проект.
19 июля 2012
15:22
Утомленные солнцем
Традиционно северные регионы России не считаются объектами притяжения для туристов. Тем не менее, в Мурманской и Архангельской областях активно развивается круизный туризм, а количество желающих посетить Северный полюс и землю Франца-Иосифа постоянно растет. Власти Мурманской области даже намерены начать строительство специализированного круизного порта.
16 июля 2012
13:30
ФЕМКО ответила за Сирию
Компания «ФЕМКО», являющаяся судовладельцем судна Alaed, ставшего известным во всем мире в связи с попыткой перевозки в Сирию отремонтированных вертолетов, ответила на вопросы журналистов.
12 июля 2012
08:30
Темная история с Черным морем
Черноморский бассейн становится все более опасным для судоходства и ведения стивидорной деятельности с точки зрения рисков возникновения стихийных бедствий, аномальных климатических ситуаций и других природных катастроф. Экологи тоже бьют тревогу – Черное море становится все более непредсказуемым.
9 июля 2012
10:11
Узаконенный Северный путь
Государственная Дума России приняла в третьем чтении законопроект, регулирующий торговое мореплавание на Северном морском пути. Главная новация состоит в появлении единого хозяина Пути - его администрации. Законопроект также не предусматривает взимания платы за факт прохождения Севморпути, но ситуацию могут изменить подзаконные акты.
5 июля 2012
09:00
Двухосадочный атом
Государственная корпорация «Росатом» объявила открытый конкурс на строительство атомного ледокола нового поколения мощностью 60 МВт. В России наиболее реальным подрядчиком по данному заказу может выступать Балтийский завод, который в лице ООО «БЗС» уже готовится к подаче заявки на участие в конкурсе.
2 июля 2012
15:19
Ледовые проводки ждут перемен
Управление ледокольным флотом во всех российских замерзающих портах в зимнюю навигацию 2012-2013 годов будет организовано по-новому. Планируется распространить на другие порты положительный опыт организации ледокольных проводок в Финском заливе, а также ввести систему оперативного мониторинга погодных условий и движения льдов.
28 июня 2012
08:00
«Мечел» порты наметил
Одна из крупнейших российских горнодобывающих, металлургических и энергетических компаний «Мечел» намерена выстроить логистику экспортных поставок продукции на базе собственных портовых мощностей. Ключевая задача состоит в наращивании пропускной способности морских терминалов «Мечела» на Дальнем Востоке, имеются и планы по развитию терминала в порту Темрюк.
25 июня 2012
08:00
Лучше меньше, да лучше
Пока в «Объединенной судостроительной корпорации» вновь меняется руководство и заявляется о грандиозных планах, небольшие предприятия и компании успешно строят новые суда, в т.ч. с применением высоких технологий. Реализации же проектов создания верфей под строительство крупнотоннажных судов препятствует кризис в мировом судостроении и задержка в реализации шельфовых проектов.
21 июня 2012
12:57
Президент Российского Зернового Союза Аркадий Злочевский: «В России имеется дефицит крупнотоннажных терминальных мощностей по перевалке зерна»
Зерно является одним из важнейших грузов, экспортирующихся из России через морские порты. О текущей ситуации с экспортом зерна, крупнейших морских терминалах по его перевалке, прогнозах и перспективах экспорта зерновых через порты Дальнего Востока в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал президент Российского Зернового Союза Аркадий Злочевский.
18 июня 2012
13:03
Курс на Восточный (фоторепортаж)
Самый перспективный дальневосточный российский порт – Восточный ищет внутренние резервы для развития. Уже сегодня за счет оптимизации работы Службы контроля движения судов (СКДС) порт увеличил вдвое количество обрабатываемых судов. Ограничения пропускной способности железной дороги и несговорчивость пограничников в вопросах ускоренного оформления судов не являются препятствием для роста грузооборота порта, считают частные инвесторы, заявляя все новые и новые проекты в порту Восточный.