Темы
3 января 2013
16:30
От лесов до аванпортов
В последнее время небезосновательно говорится о том, что петербургский порт вплотную подошел к пределу своего развития в основной части города. Однако не так давно - конечно, по историческим меркам, он еще располагался на окраинах. Мы решили сделать подборку карт и старинных фотографий, иллюстрирующих развитие портовой деятельности города с момента его основания.
26 декабря 2012
13:26
Транспорт массового поражения
Транспортные и транзитные возможности в условиях глобализации все более превращаются в мощное геополитическое оружие. Применяют его как через лоббирование определенных норм в международном законодательстве, так и через инфраструктурные проекты, оказывающие давление на соседние страны. В своих национальных интересах транспортно-транзитный потенциал пытается использовать и Россия.
19 декабря 2012
18:00
Кризис судоходства или судоходство кризиса?
Мировое крупнотоннажное судоходство продолжает испытывать давление низких фрахтовых ставок. Компании вынуждены выводить на отстой флот или избавляться от него. У России же, как водится, свой путь – флот ведущих отечественных компаний в течение года даже пополнялся новыми судами.
14 декабря 2012
18:00
Фантомы российской инфраструктуры
На протяжении последних лет было заявлено множество крупных транспортных инфраструктурных проектов, некоторые до сих пор имеют неясные перспективы. Среди них мы выделили проекты глубоководных портов в Калининграде и Архангельске, МТУ, УП-УП, Северный широтный ход и Белкомур.
11 декабря 2012
16:30
Уголь без швов
Импорт угля в мире растет. В России же думают над обеспечением его беспрепятственного экспорта. С учетом российских расстояний и климатических условий, такая задача представляется далеко нетривиальной. Эти вопросы обсуждали участники организованной ИАА «ПортНьюс» конференции «Перспективы обеспечения бесшовной логистики экспортных поставок российского угля».
7 декабря 2012
19:18
Размораживание Севера
Россия декларирует желание заняться возрождением северных территорий. По Севморпути планируется провозить до 15 млн тонн транзитных грузов в год, к ним может добавиться СПГ из новых проектов «Ямал-СПГ» и «Печора-СПГ». Однако для развития судоходства нужно строить более широкие ледоколы, осваивать территории для проживания населения и создавать вспомогательную инфраструктуру.
4 декабря 2012
10:46
Андрей Богданов: «УЛКТ нацелен на грузы, идущие сегодня через Прибалтику и Финляндию»
Слухи об отсутствии грузов на новом контейнерном терминале в порту Усть-Луга оказались сильно преувеличены. На днях второй контейнерный поезд ушел с терминала в Нижний Новгород. О том, как развивается терминал спустя 11 месяцев со дня его официального запуска, ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ) Андрей Богданов.
30 ноября 2012
18:40
А Восток и ныне там
Президент России Владимир Путин подверг критике деятельность правительства в части управления Дальним Востоком. Разногласия государственных структур относительно форм управления регионом, параметров инвестпрограмм, источников финансирования, преференций бизнесу ставят под удар планы инвесторов, готовых вкладываться в транспортную инфраструктуру.
26 ноября 2012
17:00
Бесстрастное страхование
Страхование в сфере водного транспорта стало неотъемлемой частью судоходного бизнеса. О законодательных новациях в сфере страхования на внутреннем водном транспорте России, о последствиях международных санкций для рынка морского страхования, а также о международных конвенциях, к которым присоединилась Россия, рассказали докладчики Второй международной конференции Союза морских страховщиков (СМС) «Морское страхование в России 2012», техническим организатором которой выступило ИАА «ПортНьюс».
20 ноября 2012
18:00
Налив на Север
Порты Северного морского бассейна в обозримой перспективе могут показать наиболее динамичный прирост грузооборота наливных грузов. Это может произойти как за счет восстановления объемов перевалки через существующие мощности, так и благодаря реализации новых проектов добычи углеводородов и созданию морских терминалов по их экспорту.
15 ноября 2012
13:59
ЗАО «ПОРТОФЛОТ» - 15 лет!
ЗАО «ПОРТОВЫЙ ФЛОТ» отмечает 15 лет со дня акционирования. Это крупнейшая на Северо-Западе России компания, оперирующая флотом в сегменте оказания портовых услуг. Компания имеет колоссальный опыт по оказанию буксирных услуг, бункеровочных, экологических, а также услуг по дноуглублению, оперированию ледокольным флотом и судоремонту.
9 ноября 2012
20:30
Железный триллион
Правительство РФ в целом одобрило инвестпрограмму ОАО «РЖД» до 2015 года. Общий объем инвестиций составит 1,1 трлн руб., часть их которых пойдет на расшивку «узких мест» на подходах к портам. Тем не менее, в МЭР считают, что РЖД стоит заняться экономией на непрофильных расходах вместо того, чтобы поднимать тарифы и просить помощи государства.
7 ноября 2012
12:00
Вадим Тюльпанов: «Мы создали экспертную площадку для решения транспортных проблем»
Вадим Тюльпанов – руководитель, председатель Совета регионов Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» о том, почему петербургский Проект объединил почти всю Россию и как добиться того, чтобы идеи, изложенные на бумаге, воплощались в жизнь.
2 ноября 2012
21:10
Границе добавят скорости
Минтранс и Росграница продолжают добиваться ускорения и упрощения оформления судов в морских пунктах пропуска. Между тем, идея создания общепортовых пунктов пропуска натолкнулась на запутанные имущественные отношения в морских портах. Другой проблемой является сложность координации действий различных контролирующих структур.
30 октября 2012
08:00
Генеральный директор «Архречпорта» Андрей Разговоров: «Мы намерены развивать речные перевозки на Северной Двине»
Новый менеджмент ОАО «Архангельский речной порт» за год работы предотвратил банкротство предприятия, увеличил объемы пассажирских и грузовых перевозок, строит пригородные причалы и планирует начать строительство нового вокзала в Архангельске. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор порта Андрей Разговоров.