1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 69

Налив на Север

Порты Северного морского бассейна в обозримой перспективе могут показать наиболее динамичный прирост грузооборота наливных грузов. Это может произойти как за счет восстановления объемов перевалки через существующие мощности, так и благодаря реализации новых проектов добычи углеводородов и созданию морских терминалов по их экспорту.

ЗАО «ПОРТОФЛОТ» - 15 лет!

ЗАО «ПОРТОВЫЙ ФЛОТ» отмечает 15 лет со дня акционирования. Это крупнейшая на Северо-Западе России компания, оперирующая флотом в сегменте оказания портовых услуг. Компания имеет колоссальный опыт по оказанию буксирных услуг, бункеровочных, экологических, а также услуг по дноуглублению, оперированию ледокольным флотом и судоремонту.

Железный триллион

Правительство РФ в целом одобрило инвестпрограмму ОАО «РЖД» до 2015 года. Общий объем инвестиций составит 1,1 трлн руб., часть их которых пойдет на расшивку «узких мест» на подходах к портам. Тем не менее, в МЭР считают, что РЖД стоит заняться экономией на непрофильных расходах вместо того, чтобы поднимать тарифы и просить помощи государства.

Вадим Тюльпанов: «Мы создали экспертную площадку для решения транспортных проблем»

Вадим Тюльпанов – руководитель, председатель Совета регионов Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» о том, почему петербургский Проект объединил почти всю Россию и как добиться того, чтобы идеи, изложенные на бумаге, воплощались в жизнь.

Границе добавят скорости

Минтранс и Росграница продолжают добиваться ускорения и упрощения оформления судов в морских пунктах пропуска. Между тем, идея создания общепортовых пунктов пропуска натолкнулась на запутанные имущественные отношения в морских портах. Другой проблемой является сложность координации действий различных контролирующих структур.

Генеральный директор «Архречпорта» Андрей Разговоров: «Мы намерены развивать речные перевозки на Северной Двине»

Новый менеджмент ОАО «Архангельский речной порт» за год работы предотвратил банкротство предприятия, увеличил объемы пассажирских и грузовых перевозок, строит пригородные причалы и планирует начать строительство нового вокзала в Архангельске. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор порта Андрей Разговоров.

Генеральный директор ОАО «Северное морское пароходство» Александр Брынцев: «Наше преимущество - опыт работы в Арктике»

Северное морское пароходство - одно из старейших транспортных предприятий России. В 2012 году судоходная компания отметила сто сорок второй день рождения. О том, чем сегодня живет коллектив пароходства, какие проблемы решает, какие задачи намечает на будущее, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор ОАО «Северное морское пароходство» Александр Брынцев.

Сергей Болдырев: «Дальневосточным портам нужен цивилизованный бункеровочный рынок»

ГК «Транзит-ДВ» намерена создать единый Дальневосточный бункеровочный хаб в порту Славянка (Приморский край). О деталях проекта ИАА «ПортНьюс» рассказал президент группы Сергей Болдырев.

Сталкеры особых зон

На сегодняшний момент в России создана ПОЭЗ «Советская гавань», а также существует проект создания ПОЭЗ в Мурманской области. Однако «Советская гавань» за отсутствием резидентов может быть закрыта, а проект ПОЭЗ в Мурманской области – умереть, так и не родившись. Впрочем, ситуация может исправиться в течение ближайших месяцев.

Севморпуть – больше не жуть?

Северный морской путь медленно, но верно развивается. В 2012 году по нему уже было совершено 38 транзитных рейсов против 34-х за всю навигацию 2011 года. Теперь на первый план выходит создание инфраструктуры – аварийно-спасательных центров, навигационных станций и баз снабжения.

ОСК нашла на Камень

Проекты строительства на Дальнем Востоке новых верфей с участием иностранного капитала оказались свернуты. Вместо этого руководство ОСК заявляет о чисто российском проекте по строительству Комплекса крупнотоннажного судостроения в районе Большого Камня и новой верфи в бухте Пяти Охотников.

Разрывая ледяной плен

Россия приступила к обновлению ледокольного флота. По оценкам, потребность в ледоколах к 2030 году составит 45 ед. против 32 действующих сегодня. Между тем, к тому времени из действующих ледоколов в эксплуатации останется лишь 14. Таким образом, за 18 лет России будет необходимо построить 31 ледокол.

Усть-Луга наливает (фото, видео)

Нефтяной терминал БТС-2 в порту Усть-Луга заработал в режиме промэксплуатации несмотря на протесты экологов и иностранцев. Наращиваются и объемы перегрузки нефтепродуктов через соседний терминал «Роснефтьбункер», где в ближайшее время должна начаться работа со светлыми нефтепродуктами. Рост нефтеналива в Усть-Луге отразится на соседних портах, в то же время дополнительные затраты на ремонт провалов в причалах и дноукрепление увеличили срок окупаемости проекта.

Шельфовая заморозка

Проект освоения Штокмановского месторождения заморожен, Приразломного – отложен. В то же время, две крупнейшие российские компании – «Газпром» и «Роснефть» заключили соглашение о сотрудничестве в освоении шельфа. По мнению аналитиков, Россия от освоения морских месторождений в любом случае не откажется.

Калининград: в поисках глубинного смысла

Правительство и бизнес Калининградской области продолжают настаивать на необходимости строительства глубоководного контейнерного порта, который бы специализировался на трансшипменте транзитных контейнеров, направляющихся в Россию и конкурировал в этом с Гданьском-Гдыней и Клайпедой. По мнению участников рынка Санкт-Петербурга и Усть-Луги, целесообразнее открыть каботажную линию, а о транзите эксклаву нужно забыть.