Темы
Петр Паринов: «Ледовые ограничения мы вводили по фактической обстановке» (фоторепортаж)
Российские порты Финского залива сковал лед. Но судоходство не замирает. Управлять в такую погоду работой 15-ти ледоколов, один из которых атомный, непросто. О том, как работает этой зимой штаб ледокольных операций, ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель Бассейновой Комиссии по организации ледокольных проводок - капитан морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Петр Паринов.
Таможня прочит железный век
Руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов предложил переориентировать внешнеторговый грузопоток с автотранспорта на железнодорожный. Между тем, из-за этого могут пострадать отечественные порты, в том числе из-за политики самих же таможенников.
Судостроение без фантастики
Россия окончательно отказывается от мечты составить конкуренцию в области крупнотоннажного судостроения Южной Корее, Китаю и Японии. Вместо этого решено сосредоточиться на арктических судах, платформах и военном кораблестроении. Консолидация верфей в рамках ОСК позволяет обеспечить более четкую специализацию предприятий.
Атомный привкус Балтики
После тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в зимнюю навигацию 2010-11 годов, в России решили подстраховаться и направлять на Балтику атомные ледоколы в помощь дизель-электрическим. Между тем, работа одного атомохода равноценна работе линейного дизельного, обходясь при этом дороже в 4-5 раз. В случае падения цен на нефть привлечение атомохода станет экономически нецелесообразным. Рассматривается возможность привлечения ледоколов из Финляндии.
Губернатор НАО Игорь Федоров: «Приходится навёрстывать упущенное»
Ненецкий автономный округ приобретает все более важное значение в связи с активизацией судоходства по Севморпути и освоением Арктики. Об инфраструктурных проектах региона – проекте «Печора СПГ», перспективах Варандейского терминала и Нарьян-Марского порта, возрождении поселка Амдерма и других проектах в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал губернатор НАО Игорь Федоров.
Таможне пожаловали стратегию
Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении стратегии развития таможенной службы в РФ до 2020 года. План мероприятий в рамках стратегии должен быть предложен до 30 апреля 2013 года, переход на электронный документооборот предусматривается до 2014 года. По нашему мнению, стратегия отражает позицию ФТС и мало учитывает интересы бизнес-сообщества.
От лесов до аванпортов
В последнее время небезосновательно говорится о том, что петербургский порт вплотную подошел к пределу своего развития в основной части города. Однако не так давно - конечно, по историческим меркам, он еще располагался на окраинах. Мы решили сделать подборку карт и старинных фотографий, иллюстрирующих развитие портовой деятельности города с момента его основания.
Транспорт массового поражения
Транспортные и транзитные возможности в условиях глобализации все более превращаются в мощное геополитическое оружие. Применяют его как через лоббирование определенных норм в международном законодательстве, так и через инфраструктурные проекты, оказывающие давление на соседние страны. В своих национальных интересах транспортно-транзитный потенциал пытается использовать и Россия.
Кризис судоходства или судоходство кризиса?
Мировое крупнотоннажное судоходство продолжает испытывать давление низких фрахтовых ставок. Компании вынуждены выводить на отстой флот или избавляться от него. У России же, как водится, свой путь – флот ведущих отечественных компаний в течение года даже пополнялся новыми судами.
Фантомы российской инфраструктуры
На протяжении последних лет было заявлено множество крупных транспортных инфраструктурных проектов, некоторые до сих пор имеют неясные перспективы. Среди них мы выделили проекты глубоководных портов в Калининграде и Архангельске, МТУ, УП-УП, Северный широтный ход и Белкомур.
Уголь без швов
Импорт угля в мире растет. В России же думают над обеспечением его беспрепятственного экспорта. С учетом российских расстояний и климатических условий, такая задача представляется далеко нетривиальной. Эти вопросы обсуждали участники организованной ИАА «ПортНьюс» конференции «Перспективы обеспечения бесшовной логистики экспортных поставок российского угля».
Размораживание Севера
Россия декларирует желание заняться возрождением северных территорий. По Севморпути планируется провозить до 15 млн тонн транзитных грузов в год, к ним может добавиться СПГ из новых проектов «Ямал-СПГ» и «Печора-СПГ». Однако для развития судоходства нужно строить более широкие ледоколы, осваивать территории для проживания населения и создавать вспомогательную инфраструктуру.
Андрей Богданов: «УЛКТ нацелен на грузы, идущие сегодня через Прибалтику и Финляндию»
Слухи об отсутствии грузов на новом контейнерном терминале в порту Усть-Луга оказались сильно преувеличены. На днях второй контейнерный поезд ушел с терминала в Нижний Новгород. О том, как развивается терминал спустя 11 месяцев со дня его официального запуска, ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ) Андрей Богданов.
А Восток и ныне там
Президент России Владимир Путин подверг критике деятельность правительства в части управления Дальним Востоком. Разногласия государственных структур относительно форм управления регионом, параметров инвестпрограмм, источников финансирования, преференций бизнесу ставят под удар планы инвесторов, готовых вкладываться в транспортную инфраструктуру.
Бесстрастное страхование
Страхование в сфере водного транспорта стало неотъемлемой частью судоходного бизнеса. О законодательных новациях в сфере страхования на внутреннем водном транспорте России, о последствиях международных санкций для рынка морского страхования, а также о международных конвенциях, к которым присоединилась Россия, рассказали докладчики Второй международной конференции Союза морских страховщиков (СМС) «Морское страхование в России 2012», техническим организатором которой выступило ИАА «ПортНьюс».