Темы
Губернатор Мурманской области Марина Ковтун: «Роснефть» в настоящее время является нашим основным партнером»
Мурманская область рассчитывала на реализацию Штокмановского проекта. Однако вместо «Газпрома» возможностями порта Мурманск заинтересовалась «Роснефть». О сотрудничестве с данной компанией губернатор Мурманской области Марина Ковтун рассказала ИАА «ПортНьюс» в кулуарах III Межународного форума «Арктика: настоящее и будущее».
Знатоки и эксперты
В России не умолкают дискуссии о том, как же развивать отечественное судостроение: нужны ли новые верфи, стоит ли конкурировать с Южной Кореей и Китаем и какие полномочия имеет смысл делегировать ВИНКам. В докладе экспертного совета председателя ВПК при правительстве РФ содержатся иные рекомендации, чем те, которые озвучиваются чиновниками и ОСК.
Начальник КЦФТО ОАО «РЖД» Денис Москалев: «Необходимо искать конкурентные преимущества»
Калининградская область является в транспортном отношении одним из самых сложных регионов России в связи с ее эксклавным положением. Недавно руководство Литвы пригрозило вообще заблокировать этот западный регион. О том, как развивается ситуация с грузоперевозками в области в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал начальник Калининградского Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Денис Москалев.
Северное снижение
Объем транзитных перевозок Северным морским путем, несмотря на информационную эйфорию вокруг этого маршрута, в 2013 году снижается. Однако перспективы у арктического маршрута как транзитной трассы все же есть.
Наступление Сечина
Влиятельный экс-заместитель председателя правительства России Игорь Сечин, став президентом «Роснефти», пошел в наступление на смежные рынки: стивидорный, бункерный и судостроительный.
Реализация экспортного потенциала России началась с Дальнего Востока
Очертания нового угольного терминала, открытого для работы с производителями и трейдерами, появились на территории порта Восточный в Приморском крае.
Деньги не мерзнут
Россия обновляет ледокольный флот, параллельно отменяя обязательный ледокольный сбор. Окупать содержание атомоходов предполагается за счет новых технологий, повышающих их коммерческую эффективность, а также роста количества судопроходов по арктическим трассам.
Александр Яловенко: «Основная задача – сделать в университете имени Макарова единую структуру ДПО»
На морском и речном флоте необходима регулярная дополнительная подготовка и переподготовка кадров. О том, как осуществляется дополнительное профессиональное образование (ДПО) в объединенном Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал директор Центра ДПО ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Александр Яловенко.
России советуют дать по газам
В то время как Европа ускоренными темпами готовится к переводу судов на Балтике и в Северном море на сжиженный природный газ, в России о строительстве соответствующей инфраструктуры пока ведутся лишь разговоры. Тем не менее, по мнению участников рынка, СПГ в России мог бы быть вполне конкурентоспособен по цене, особенно при должной государственной поддержке, а строить завод СПГ лучше в Санкт-Петербурге, а не в Усть-Луге, Выборге или Приморске.
Последняя навигация «Лермонтова»
Он еще крепок, силен, красив и надёжен. Но путь в дальние рейсы по Енисею дизель-электроходу «Лермонтов» заказан. Этой осенью судно завершило свою последнюю навигацию, и теперь, в лучшем случае, доживет свой век у причала в Красноярске как плавучая гостиница, в худшем – будет отправлено на металлолом. Хотя по своему техническому состоянию могло бы ходить еще не один год. Но лицензия заканчивается, и продлевать её никто не собирается.
Генеральный секретарь ИМО Коджи Секимицу: «В ближайшие 5 лет Севморпуть станет основным маршрутом в Арктике»
О перспективах судоходства в Арктике, борьбе с пиратством и ужесточении экологических требований к судам в Балтийском и Северном морях в эксклюзивном интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Коджи Секимицу, который прибыл в Санкт-Петербург для участия в торжественных мероприятиях в честь 100-летнего юбилея Российского морского регистра судоходства (РС).
Канада встала в проходе
Канада дала ответ российскому Севморпути – им стал Северо-Западный проход. В сентябре 2013 года был совершен первый транзитный рейс из Канады в Финляндию по данной трассе, которую планируется развивать в качестве альтернативы как Панамскому каналу, так и Севморпути.
О введении NECA
Константин Пальников: «Сроки введения NECA на Балтике требуют дополнительного обоснования».
Дальний Восток в ожидании хаба
В приморском порту Славянка планируется развивать бункерный хаб, включая центр СПГ-бункеровок. При этом эксперты считают целесообразным запретить использование прямогонного мазута в качестве бункерного топлива, направив его на переработку в крекинг-мазут.
Сергей Барышников: «Наша задача – оставить выпускников в отрасли»
О планируемых событиях с участием парусника «Мир» на 2014 год, а также о первых результатах объединения двух крупных вузов отрасли: Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова (ГМА) и Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций (СПГУВК) в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) Сергей Барышников.