1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 62

Крым станет «шелковым»

Недавно мы писали о том, что Россия решила ускорить проект строительства моста через Керченский пролив на фоне беспорядков на Украине. Однако не менее амбициозные виды на Крым имеет Китай, заинтересованный в создании здесь сырьевой, логистической и возможно даже военно-морской базы под предлогом возрождения Великого шелкового пути.

Таможня получила команду ФАС

В прошедшем году бункерному рынку России попытались написать новые «правила игры». Попытки это сделать были синхронно предприняты таможней и «Роснефтью» в лице ее президента Игоря Сечина. Обе инициативы ограничивают конкуренцию, а против самовольных действий таможни выступила прокуратура и ФАС.

Россия и Крым наводят мосты

На фоне начинающегося распада Украины, Россия «вспомнила» о проекте строительства мостового перехода через Керченский пролив, который пытался осуществить еще… Третий Рейх. Стоимость проекта оценивается в объеме до $3 млрд.

Украина и Румыния сыграли в «ящик»

За 2013-й год Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии переработали 2 млн 636 тыс. 998 TEUs, включая порожние контейнеры, не считая трансшипмента. Наибольший рост по груженым контейнерам был зафиксирован на Украине и в Румынии.

Репатриация для грузопотока

Порты Прибалтики и Украины в прошедшем году продолжили терять российский грузопоток. Их доля в общем объеме грузооборота российских внешнеторговых грузов сократилась за год на 1,7 процентных пункта - до 13,3%. Доля Украины вскоре вообще может быть сведена почти к нулю.

Усть-Луга пошла коридором

ОАО «РЖД» определила скидки и надбавки на инфраструктурную составляющую тарифов в рамках ценовых коридоров. В 2014 году от них выиграет порт Усть-Луга, а конкретно «НОВАТЭК» и контейнерные терминалы. О том, какие скидки, для каких грузов и по каким направлениям предоставляются в 2014 году, ИАА «ПортНьюс» рассказали в РЖД.

Константин Бурьянов: «Laky Verf готова к работе над новыми проектами»

О новой концепции классификации яхт, развитии сервисного направления, а также об итогах 2013 года в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор ООО «Озерная верфь» (Laky Verf) Константин Бурьянов.

Оптимистичное замедление

Рост грузооборота российских портов в 2013 году замедлился. Прирост составил 3,9% против 5,6% в 2012 году. Основными «виновниками» замедления стали черные металлы, зерно и лесные грузы. Однако металлы и зерно могут показать более позитивную динамику в 2014 году.

Судоходство всплывать не торопится

В ушедшем 2013 году ситуация в мировом судоходстве оставалась сложной. По-прежнему низкие фрахтовые ставки и дорогой бункер заставляют судовладельцев «подтянуть пояса». Однако наблюдается некоторая стабилизация, переизбыток флота на рынке сокращается, но судоходные компании намерены продолжать оптимизацию расходов и прибегать к инновационным решениям.

Больше и глубже

По итогам 2013 года прирост пропускной способности российских морских портов составил 30,5 млн тонн, грузооборот, по прогнозу, возрастет на 4% - до порядка 590 млн тонн. Между тем, объем перевозок по ВВП снизился за 11 месяцев на 5,5% - до 133,2 млн тонн. Основные проблемы отрасли – недостаток специализированных морских терминалов, маловодность и наличие «узких мест» на ВВП.

Генеральный директор «Порта Петровск» Хучбар Хучбаров: «мы готовы инвестировать в портовый проект в Махачкале серьезные средства»

На этой неделе стало известно, что ООО «Порт Петровск», которое входит в Группу «Сумма», заключило соглашение о намерениях с ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт». Подробнее о том, как будут строиться отношения частной компании и госпредприятия, ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор «Порта Петровск» Хучбар Хучбаров.

Конкурентоспособный патриотизм

Объявленная в России кампания по деофшоризации экономики должна проводиться с учетом особенностей той или иной отрасли. Если речь идет о международном судоходстве, то важен не «механический» перевод всех судов под флаг РФ, но увеличение количества контролируемого Россией флота и повышение его конкурентоспособности. К такому выводу пришла Морская коллегия при правительстве России.

Фантомы российской инфраструктуры-2013

В конце прошлого года мы писали о портовых проектах, долгое время существующих лишь в виртуальном пространстве. За год их список особо не изменился, хотя они обрели новое содержание. Речь идет о глубоководном порте в Калининграде и Архангельске, МТУ, «Печоре СПГ», Белкомуре и Штокмане.

Дела Белкомурные

Северные регионы России продолжают лоббировать строительство Белкомура, Северного широтного хода и других проектов с целью создания единого «Арктического транспортного коридора». Даже Сабетту предполагается использовать, в том числе, как сухогрузный порт с годовым грузооборотом в 70 млн тонн.

Кому льды не страшны?

Россия приступает к очередной зимней навигации. Росморречфлотом утвержден план расстановки ледоколов на зимнюю навигацию 2013-14 годов.