Темы
Прорубить коридор в китайской стене
Если Петр-I прорубил окно в Европу, то ныне Россия, образно выражаясь, прорубает транспортные коридоры в великой китайской стене. К развитию заявлено два таких коридора, предлагается третий. Предполагается, что они позволят нарастить грузооборот дальневосточных портов, превратив их в транзитные базы для товаропотока между Китаем и странами АТР.
Круизом общим не измерить
Санкт-Петербург вышел на первое место по количеству прибывающих водным транспортом туристов на Балтике, а Южный бассейн с тревогой ожидает разрешения ситуации вокруг Украины. Одновременно арктические регионы и Дальний Восток разрабатывают новые туристические проекты, связанные с водным транспортом.
Замещай, но проверяй
В России формируется гигантский рынок для судостроительной отрасли, связанный с планами масштабного освоения Арктики, континентального шельфа, модернизации вспомогательного, ледокольного и военно-морского флота. Готова ли отечественная промышленность к этому вызову, или «сливки» достанутся иностранным партнерам?
«Совкомфлот» выплыл в лидеры
Группа компаний «Совкомфлот» по итогам I квартала 2014 года по объему выручки и прибыли обошла крупнейшие танкерные компании мира. На этом фоне активизировались споры о сроках приватизации компании.
Крымская перспектива
В последнее время по поводу того, что будет с портами Крыма дальше, было высказано много разных, иногда полярных мнений.
Кубок Усть-Луги достался «Корюшке»
Завершилась ежегодная регата «Кубок Усть-Луги» (Ust-Luga Cup). Участники финишировали в районе острова Сескар (Усть-Луга, Ленинградская область) на траверзе порта Усть-Луга 10 июня 2014 года.
Генеральный директор верфи Fiskerstrand Verft AS Рольф Фискерстранд: «Введение новых жестких правил на топливо может стать серьезной проблемой»
Судоходство переходит в новую энергетическую эпоху. О том, какие выгоды и расходы сулит судовладельцам использование судов на СПГ, каковы возможности по строительству таких судов, в том числе бункеровщиков, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор верфи Fiskerstrand Verft AS, создавшей первый в мире бункеровщик СПГ, Рольф Фискерстранд.
Глубины инноваций
В будущем человечеству придется все больше иметь дело с глубоководными технологиями. Это связано с тем, что большинство перспективных запасов углеводородов расположены в море, в море же, в обход транзитных государств, прокладываются трубопроводы и коммуникации. Все это бросает новые вызовы и требует развития технологий, которые часто сложнее космических.
Cуда да дело
Мировое судоходство и судостроение стоят на грани новой технологической революции. В будущем суда будут ходить без экипажей, а в качестве топлива использовать сжиженный газ и возобновляемые источники энергии. Основные драйверы развития отраслей лежат в сфере топливной экономии и экологического регулирования.
Сжиженный, но мобильный
В условиях неразвитости инфраструктуры бункеровок сжиженным природным газом и неясных перспектив развития судоходства на СПГ, эксперты предлагают строить суда-бункеровщики, способные работать с мобильными газовыми резервуарами.
Исполнительный директор Port of Hamburg Marketing Инго Еглофф : «Россия является вторым по важности партнером порта Гамбург»
Порт Гамбург является важным транзитным пунктом для перегрузки российских внешнеторговых грузов и последним портом захода океанских судов. О планах развития порта, подготовке бункеровочной инфраструктуры к введению новых ограничений по выбросам с судов на Балтике в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал исполнительный директор Port of Hamburg Marketing Инго Еглофф.
Нет пределов совершенству
В России подготовлен целый пакет мер по совершенствованию таможенного администрирования, в том числе в морских портах. Так, утверждена соответствующая «дорожная карта», подписан закон о таможенном администрировании, одобрен законопроект об упрощении прохождения товаров через российскую таможню.
Плох порт, не мечтающий стать хабом?
Стать портом-хабом - вот заветная мечта для многих портов и связанных с их бизнесом компаний. О соответствующих планах в ходе выставки «Трансроссия» 2014 года заявили порты Гамбург и Клайпеда. Более того, хабы предлагается создавать даже в Севастополе и Петропавловске-Камчатском.
Михаил Николаевский: «Немного соленого ветра и морской романтики не помешают»
Регата «Кубок Усть-Луги 2014» (Ust-Luga Cup 2014) стартует 1 июня 2014 года в Стокгольме, а 11 июня финиширует в Санкт-Петербурге. В этом году к традиционным участникам регаты присоединились новые команды, в числе которых экипаж проектного института «Морстройтехнология». О предстоящей регате ИАА «ПортНьюс» беседует с генеральным директором ООО «Морстройтехнология» Михаилом Николаевским.
Холодная логистика
Россия приступила к реальным работам по освоению арктического шельфа, однако помимо экстремального климата разработке месторождений препятствуют сложности в логистическом и транспортном обеспечении проектов.